Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 625

Поделиться

«Абрау-Дюрсо» возьмется за подготовку кадров к Олимпиаде

Русский шампанский дом «Абрау-Дюрсо» займется обучением сомелье, отельеров и шеф-поваров к Олимпиаде-2014. Как рассказал «Маркеру» пресс-секретарь «Абрау-Дюрсо» Виталий Рязанцев, преподавать гастрономическое мастерство, а также гостиничное и ресторанное дело будут французы.

«Абрау-Дюрсо» станет институтом

В этом году cовместно с французскими партнерами российские производители шампанского откроют Институт гастрономического мастерства, гостиничного и ресторанного дела «Абрау-Дюрсо». Цель учебного заведения – научить русских сомелье, поваров, метрдотелей и отельеров обслуживать по-европейски гостей Олимпиады-2014. Как сообщил «Маркеру» Виталий Рязанцев, одной из наиболее серьезных проблем подготовки к Олимпиаде является нехватка хорошо обученных кадров в сфере обслуживания. По его словам, европейские стандарты обслуживания необходимо прививать как работникам мини-отелей и частных гостиниц, так и персоналу сети отелей Hilton.

Читать лекции и давать мастер-классы для россиян будут специалисты Реймской академии Шампань-Арденн и преподаватели Профессионального лицея гостеприимства города Базей. Из российских шеф-поваров и рестораторов преподавать для студентов станет Анатолий Комм.

Обучение в зависимости от сложности курса займет от 1 до 4 месяцев, сдавать вступительные экзамены абитуриентам не потребуется, знание английского или французского языка тоже не нужно, уроки будут проходить с синхронным переводом. «Этот проект рассчитан прежде всего на тех, кто из-за языкового барьера, нехватки времени или средств не может выехать учиться, к примеру, у мишленовских поваров в Европе», – объясняет Виталий Рязанцев.

Учебный год начнется в «Абрау-Дюрсо» в сентябре, на территории шампанского завода уже оборудовали экспериментальные классы и кухни. Вилка расценок на курс в Институте «Абрау-Дюрсо» – от 50 тыс. до 200 тыс. рублей. Ограничений по количеству учеников в группе нет. После Олимпиады 2014 года учебное заведение планируют сохранить как для дальнейшей подготовки профессиональных кадров, так и для занятий с поварами-любителями.

Конкурент с русскими преподавателями

Ранее для подготовки сотрудников сферы обслуживания к Олимпиаде был создан Федеральный инновационный центр обучения персонала. Именно этому центру Министерство образования и науки поручило разработать обучающие программы при помощи российских вузов, готовящих подготовку в сфере сервиса. Головной организацией стал Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики. На данный момент подготовлено 43 программы для разных специальностей – от отельеров до продавцов. По предварительным прогнозам, обучить необходимо около 50 тыс. человек.

«В апреле 2011 года началось обучение профессорско-преподавательского состава. На сегодняшний день прошли обучение 90 человек. В следующем году будет подготовлено еще 190 преподавателей, – рассказал «Маркеру» директор центра Олег Степанчук. – Программы рассчитаны на обучение с частичным или полным обрывом об работы на срок от 40 до 72 часов».

Как пояснил Степанчук, программы предполагают олимпийские, профессиональные, языковые, общекультурные, речевые дисциплины. В программе обучения продавца непродовольственных товаров – 72 часа. Форма обучения – очная. Самая большая часть программы – совершенствование навыков организации торговли непродовольственными товарами. Чуть меньше – 20 часов – отведено на английский язык. А олимпийскую историю продавцы будут изучать шесть часов.

Как «Маркеру» объяснил президент Ассоциации репетиров России Виктор Нейман, за 20 часов изучения английского можно успеть выучить небольшое количество стандартных фраз, но чтобы начать разговаривать на языке, нужно от девяти месяцев до года. О конкретных суммах для реализации всей программы пока не говорят, но эксперты уверены – речь идет о сотнях миллионов рублей. «Один тренинговый день не может стоить меньше 20 тыс. рублей, – объясняет бизнес-коуч Владимир Тополов. – Один день – это примерно восемь часов, а в группе не больше 15 человек». По подсчетам «Маркера», на обучение олимпийского персонала уйдет не меньше 600 млн рублей.

Анна Лялякина, Маркер

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами