Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Абрау-Дюрсо» разбавит акции
Компания проведет дробление бумаг после IPO
Сегодня годовое собрание акционеров производителя шампанского «Абрау-Дюрсо» рассмотрит вопрос о дроблении акций, при котором одна бумага будет конвертирована в 100 новых. За счет этого производитель, разместивший в апреле на ММВБ-РТС всего 0,3% капитала, попробует увеличить спрос на свои акции.
Одним из вопросов повестки дня к назначенному на сегодня годовому собранию акционеров «Абрау-Дюрсо» является решение о проведении дробления акций, сообщается в материалах компании. Рекомендованный советом директоров коэффициент конвертации подразумевает, что одна обыкновенная акция номинальной стоимостью 100 руб. будет дробиться на 100 акций стоимостью 1 руб. В настоящее время общее количество акций «Абрау-Дюрсо» составляет 735 тыс. штук, а после сплита уставный капитал увеличится до 73,5 млн.
Основной владелец «Абрау-Дюрсо» Борис Титов объяснил “Ъ”, что дробление должно увеличить приток инвесторов и, как следствие, капитализацию компании. «Акции при их нынешней цене на бирже слишком тяжелые для ряда инвесторов, мы же хотим сделать их привлекательными не только для фондов, но и для простых людей»,– сказал господин Титов. По его прогнозу, сплит может поднять цену бумаг на 5% и более.
Первичное размещение «Абрау-Дюрсо» на ММВБ-РТС состоялось 11 апреля этого года. В первый день на бирже было продано всего 0,3% акций компании. Цена одной бумаги на закрытии в первый день торгов составила 5,31 тыс. руб., а капитализация эмитента – 3,9 млрд руб. На конец вчерашнего дня одна акция «Абрау-Дюрсо» стоила 5,49 тыс. руб. при капитализации компании 4 млрд руб. Сейчас ее free-float составляет 0,7%, но к концу года его планируется увеличить до 10%, говорит Борис Титов.
ЗАО «Абрау-Дюрсо» выпускает одноименные игристые вина на предприятии в Краснодарском крае. В презентации компании для инвесторов сообщается, что в 2011 году объем продаж компании составил 15,8 млн бутылок. По данным Nielsen, в прошлом году компания занимала 4% российского рынка игристых вин в натуральном выражении (шестое место) и 6,4% – в стоимостном выражении (третье место). Выручка «Абрау-Дюрсо» в 2011 году – $99,6 млн, чистая прибыль – $17,9 млн, EBITDA – $32,5 млн.
Аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ считает странным, что «Абрау-Дюрсо» не провело сплит еще до IPO. «Уровень цены их акции сейчас и правда слишком высокий для не очень обеспеченных инвесторов: как правило, бумаги торгующихся компаний должны быть в диапазоне $5–100 (0,16–3,21 руб.) за бумагу,– говорит господин Кущ.– Учитывая планы компании по увеличению объема акций в свободном обращении, сплит действительно имеет смысл».
При нынешнем состоянии бизнеса «Абрау-Дюрсо» бумаги компании недооценены по отношению к зарубежным аналогам, сетует Борис Титов. «Сейчас мы торгуемся по мультипликатору 4 EV/EBITDA, тогда как у французского винного дома Laurent Perrier, у которого соотношение долга к EBITDA выше нашего, этот коэффициент составляет 25». Но только за счет дробления повысить капитализацию не получится, признает он. Главным драйвером роста стоимости «Абрау-Дюрсо» должно стать удорожание самого бренда компании, а также расширение бизнеса, в первую очередь за счет покупки виноградников и конкурентов в России и за рубежом, отмечает предприниматель. По его словам, цель компании – увеличить капитализацию более чем в восемь раз, до $1 млрд, к 2020 году.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?