Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Абрау-Дюрсо" планирует IPO до конца года
Производитель шампанского «Абрау-Дюрсо» собирается продать акции на ММВБ в этом году, несмотря на нестабильность на финансовых рынках. Компания предложит инвесторам 15% бизнеса, исходя из оценки всего имущества в $100 млн. Андеррайтером назначена группа «Московские партнеры».
На биржу выйдет недавно зарегистрированное ОАО «Абрау-Дюрсо», рассказал «Ъ» основной владелец производителя Борис Титов. По данным «СПАРК-Интерфакса», регистрация ОАО состоялась в марте 2011 года, оно на 100% принадлежит кипрской SVL Agro Limited, где контролирующим акционером является господин Титов.
Размещение запланировано на декабрь этого года или январь 2012-го, в качестве площадки выбрана ММВБ. Продать планируется до 15% акций — скорее всего, существующих. «Хотим допэмиссию, но, возможно, мы просто технически не успеем ее сделать. Так или иначе, новые акции можно выпустить позднее и вернуть в компанию деньги от размещения»,— рассуждает господин Титов. Оценка компании пока не завершена, но она должна стоить дороже $100 млн, считает бизнесмен.
Андеррайтером выбрана группа «Московские партнеры», которая специализируется на размещении компаний с малой капитализацией — от $20 млн. Президент «Московских партнеров» Евгений Коган подтвердил, что договор андеррайтинга подписан.
В настоящее время винодельческий бизнес Бориса Титова сконцентрирован в краснодарском ЗАО «Абрау-Дюрсо»: через кипрскую SVL он владеет 58% компании, еще 42% принадлежит одноименному ГУПу. Площадь виноградников, принадлежащих шампанскому дому, превышает 500 га. Выпускает игристые вина под маркой «Абрау-Дюрсо». В 2010 году выручка компании по РСБУ превысила 2 млрд руб., чистая прибыль — 212,8 млн руб., объем производства — 12,9 млн бутылок. В июле этого года господин Титов приобрел ООО «Лазурная ягода», которому принадлежит 27 га виноградников, 33 га земель сельхозназначения и права аренды на 160 га земель поселений в Геленджике на территории элитного гостиничного комплекса, получившего известность как «дворец Путина».
По данным Росстата, в первом полугодии 2011 года «Абрау-Дюрсо» занимал четвертое место среди российских производителей игристых вин с долей рынка около 7,5% (произвел 488,38 тыс. дал). Его опережают ЗАО «Игристые вина», ОАО ДЗИВ и ОАО МКШВ.
В новое ОАО войдут производственные активы «Абрау-Дюрсо», туристическая инфраструктура (сейчас на завод «Абрау-Дюрсо» организовываются экскурсии, при нем открыта гостиница и ресторанный комплекс) и дистрибуционный бизнес, уточнил Борис Титов. Выручка этих активов по МСФО в 2010 году составила $64,486 млн, EBITDA — $18,332 млн, рентабельность по EBITDA — 28%, соотношение чистый долг/EBITDA — менее 2. Прогнозные показатели на 2011 год бизнесмен не называет, отмечая лишь, что по выручке прирост будет «минимум 30%».
Цель IPO «не финансовая», говорит господин Титов. Он утверждает, что хочет знать, во сколько инвесторы оценивают бренд «Абрау-Дюрсо». Он уверен, что марка известна и поэтому можно рассчитывать на премию к оценке непосредственно бизнеса. Нестабильная ситуация на биржах, вызванная снижением суверенного рейтинга США, его не смущает: «Я думаю, что нефть будет держаться примерно на одном уровне до конца года, и существенного падения рынка не случиться».
Топ-менеджер крупного западного банка, который занимается подготовкой к IPO нескольких компаний в потребительском секторе, напротив, считает, что «разместить сейчас кого-то очень-очень сложно». Источник, близкий к автодилеру Genser, который планировал IPO на осень этого года, также отмечает, что «рынки сложные», но от размещения пока не отказывается. Помимо Genser IPO на этот год планировали обувной ритейлер «ЦентрОбувь», табачный дистрибутор «Меркурий» Игоря Кесаева, производитель масла «Юг Руси» и др. Пока никто из них не заявлял о переносе сроков размещения.
Кристина Бусько, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?