Декоративное изображение
2 653

Поделиться

"Абрау-Дюрсо" напоит китайцев

Производитель российского премиального шампанского «Абрау-Дюрсо» решил расширить свою географию и готовится к покорению иностранных рынков. Наибольший интерес у компании вызывает рынок Китая, где к игристому вину из России можно пристрастить более миллиарда человек. По оценке экспертов, продвижение брендов обойдется «Абрау-Дюрсо» в 20 млн долл. При этом они сомневаются в том, что традиционный для России новогодний напиток будет востребован в Китае: культура потребления шампанского там абсолютно не развита.

До сих пор продукция «Абрау-Дюрсо» продавалась исключительно на территории России. После перехода в 2006 году завода под контроль SVL Group (принадлежит председателю «Деловой России» Борису Титову) была объявлена программа по модернизации и расширению производства. Новый владелец заявил о намерении завоевать премиум-сегмент российского рынка шампанского и составить реальную конкуренцию лидирующим на рынке французским маркам Dom Perignon, «Вдова Клико» и Moet & Chandon.

О планах вывести свои премиальные бренды за границу г-н Титов рассказал на заседании российско-китайского делового совета. Он планирует представить продукцию «Абрау-Дюрсо» на всемирной выставке Expo-2010 в Шанхае с тем, чтобы ознакомить с российским игристым вином дистрибьюторов из разных стран, в том числе и Китая. Предметные переговоры с организаторами шанхайской выставки пройдут в начале марта, уточнил глава PR-службы «Абрау-Дюрсо» Виталий Рязанцев. Он добавил, что соглашение об участии в London International Wine Fare уже подписано.

Стенд «Абрау-Дюрсо» в Лондоне станет дебютом российского производителя шампан­ского на столь крупном международном фо­руме. Впрочем, согласно действующим правилам Евросоюза компания не сможет использовать в наименовании своего товара слово champagne, законодательно закрепленного за виноделами из одноименной французской провинции. Продукция Russian Wine House Abrau-Durso будет представлена в категории sparkling wine (игристое вино).

Глава Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз считает, что амбициозная экспортная стратегия «Абрау-Дюрсо» абсолютно оправданна. «У нас появились качест­венные вина, к производству которых подключены высококлассные западные специалисты, — поясняет собеседник РБК daily. — Отечественные вина вполне могут участвовать в престижных международных выставках и пытаться конкурировать с признанными лидерами».

Для продвижения на Западе «Абрау-Дюрсо» придется инвестировать немалые деньги, отмечают эксперты. По данным г-на Дробиза, бюджет «Русского Стандарта» на раскрутку продукции компании за рубежом на 2010 год составляет 50 млн долл. Объем возможных инвестиций в продвижение брендов «Абрау-Дюрсо» на ино­странных рынках эксперт оценил в пределах 20 млн долл. в год. «Уверен, что Борис Титов располагает возможностью инвестировать такие суммы в продвижение своего шампанского», — добавил г-н Дробиз.

В «Абрау-Дюрсо» подчеркивают, что на переговоры с организаторами выставки в Китае отправится лично г-н Титов, для которого завод шампанского под Новороссийском является «одним из самых любимых проектов». До завершения переговоров в компании отказываются обсуждать возможный объем поставок продукции в Китай.

Знатоки Китая скептически оценили планы экспансии «Абрау-Дюрсо». По словам руководителя Центра экономических и социальных исследований Китая Института Дальнего Востока РАН профессора Андрея Островского, китай­ский алкогольный рынок ориентирован на ме­стных производителей и не слишком доступен для чужаков. «Там представлен широкий спектр качественных алкогольных напитков, причем потребитель традиционно отдает предпочтение местным маркам», — рассказывает собеседник РБК daily. Он отмечает, что в Китае большим спросом пользуется местное пиво, водка, а также вина из провинции Шаньдунь. «Но традиция потребления шампанского в Китае полностью отсутствует», — замечает г-н Островский.

Не самый удачный опыт поставок в Поднебесную уже был у другого российского производителя шампанского — «Истока». «В 2008 году компания отправила приличную партию своей продукции на Олимпиаду в Пекин, но в результате все их шампанское выпили наши же болельщики», — говорит г-н Дробиз.

ДЕНИС ПУЗЫРЕВ,ИГОРЬ ПЫЛАЕВ, РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами