Декоративное изображение
3 024

Поделиться

Abbott запретили покупать «Петровакс Фарм»

Вакцина оказалась невыездной

Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций запретила американской Abbott покупать подмосковного производителя вакцин «Петровакс Фарм». На компанию, стоимость которой оценивается примерно в $150 млн, есть претендент в России — крупнейший отечественный производитель лекарств «Фармстандарт».

О решении правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций запретить Abbott приобретать «Петровакс Фарм» в пятницу сообщил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. «Это редчайший случай, когда комиссия приняла отрицательное решение по сделке, руководствуясь, прежде всего, соображениями национальной безопасности (цитата по “Интерфаксу”.— “Ъ”)»,— заявил господин Артемьев по итогам заседания комиссии. По его словам, разработчики вакцин во всех передовых государствах мира являются национальными компаниями, поскольку их деятельность является стратегической. «Это затрагивает всех практически граждан Российской Федерации, причем именно на биологическом, иммунологическом уровне… Любая компания получила бы отказ на месте Abbott»,— подчеркнул глава ФАС.

Договор купли-продажи Abbott и «Петровакс» подписали в середине 2012 года и в августе подали ходатайство в ФАС об одобрении сделки, рассказывал в марте этого года «Интерфаксу» вице-президент подразделения на рынке препаратов компании Abbott по Азиатско-Тихоокеанскому региону, России и СНГ Лоран ван Лерберг. Для американцев, у которых в настоящее время нет собственных предприятий в России, покупка «Петровакса» рассматривалась в рамках планов по локализации производства.

Руководитель отдела по связям с общественностью Abbott в России Ирина Гущина сказала, что компания пока не получала какой-либо официальной информации о результатах заседания правительственной комиссии. «На данном этапе было бы преждевременно давать дальнейшие комментарии на эту тему»,— заявила она. Представитель «Петровакса» Анна Емцова от комментариев отказалась.

ООО НПО «Петровакс Фарм» владеет предприятием по производству инновационных препаратов и вакцин рядом с подмосковным Подольском. Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», 25,01% компании принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), 18,78% — у Аркадия Некрасова, 18,75% — у Натальи Пучковой. Выручка в 2011 году — 2,8 млрд руб., чистая прибыль — 634,5 млн руб.

Abbott Laboratories (штаб-квартира в штате Иллинойс, США) занимается производством фармацевтических препаратов и медицинского оборудования. Компания работает в 150 странах мира. В 2012 году выручка $39,8 млрд, чистая прибыль — $5,9 млрд. Капитализация в пятницу на NYSE — $58,3 млрд.

Представитель ЕБРР Ричард Уоллис сказал “Ъ”, что банк как совладелец «Петровакса» поддержал заявку Abbott на приобретение российского производителя, поскольку обе компании уже восемь лет сотрудничали в области производства вакцин. «Нам казалось, что сделка с Abbott очень помогла бы для развития уникальных разработок основателей “Петровакса” и была бы полезной для всего российского фармацевтического сектора»,— отметил господин Уоллис.

Решение правительственной комиссии открывает дорогу для покупки «Петровакса» крупнейшему российскому производителю лекарств «Фармстандарт» (торговая марка «Арбидол»), говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Как сообщалось ранее, 30 января этого года «Фармстандарт» направил заявку в ФАС о приобретении 100% в НПО. Ведомство планирует рассмотреть это ходатайство до 30 апреля. В феврале источник в инвестиционно-банковских кругах сообщал “Ъ”, что «Фармстандарт» в течение года рассматривает несколько сделок M&A, в числе которых покупка актива стоимостью порядка $150 млн. Примерно в такую сумму «Петровакс» оценивает господин Шуляк.

Ричард Уоллис говорит, что ЕБРР пока не вел никаких переговоров с «Фармстандартом» о приобретении доли банка в «Петроваксе». Представитель «Фармстандарта» Илья Крылов от комментариев отказался.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ» 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами