Декоративное изображение
2 432

Поделиться

А5 протерла очки

Сеть аптек откроет магазины оптики

Сеть А5, крупнейшая в России по количеству аптек, вместе с партнерами будет открывать салоны оптики: 150 запланировано только на этот год. У крупнейшего игрока на этом рынке – американской Eyekraft – сейчас около 200 точек продаж.

О новом проекте рассказал гендиректор и совладелец А5 Сергей Солодов. Учрежденное для проекта ООО «Оптический альянс» на 73% принадлежит ОАО «Торговая сеть “Аптечка”« (оператор аптек А5), на 27% – кипрской компании Brevicia Ltd, владельцем которой считается гендиректор московской сети магазинов оптики «Светочи» Игорь Тюрин-Кузьмин. Он же стал гендиректором «Оптического альянса».

Господин Тюрин-Кузьмин отказался комментировать совместный с А5 проект. По словам Сергея Солодова, в СП партнеры вложили свои действующие магазины: 13 точек «Светочей» и примерно столько же салонов А5, которые достались сети в результате покупки аптек «Мособлфармация» в 2011 году.

Салоны площадью 8–30 кв. м на первом этапе будут открываться как отделы в аптеках А5, затем планируется запускать и отдельные магазины. Открытие отдела стоит примерно 200 тыс. руб., запуск отдельно стоящего магазина – 1,5 млн руб., рассказывает Сергей Солодов. Окупаемость новой сети, по его расчетам, составит три года. До конца 2012 года планируется запустить минимум 150 салонов на площадях А5 в Москве и Московской области, потом А5, возможно, будет развивать сеть и в других регионах. Название для сети сейчас разрабатывается.

Сеть будет работать в среднем ценовом сегменте, средний чек составится около 3 тыс. руб.

A5 создали владельцы компании «Сеть розничной торговли», среди которых экс-гендиректор сети «Копейка» Сергей Солодов. Владельцем 8,45% акций А5 является Х5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.). Под управлением А5 сейчас находится 1170 аптек в Центральном федеральном округе и в Нижегородской области (бренды А5, «Социальная аптека», «Мособлфармация», «Норма»). Выручка в 2011 году – 9,3 млрд руб. (+93% к 2010 году).

Рентабельность магазинов оптики намного выше, чем у аптек, объясняет интерес к новому проекту Сергей Солодов. По оценке руководителя департамента аналитических исследований «Фармэксперта» Николая Беспалова, средняя рентабельность салонов оптики составляет 5%, аптек – 1–1,5%.

Совладелец сети «36,6» (996 аптек) Артем Бектемиров предупреждает, что «в отрасли ощущается дефицит квалифицированных кадров, а из-за достаточно больших инвестиций в специализированное оборудование окупаемость салонов оптик растягивается». Первый магазин оптики группы «36,6» был открыт еще в 2000 году, напомнил он, и сейчас работает всего 31 салон. По его данным, аптека «36,6» окупается примерно за два года, салон оптики – за три с половиной года. Отделы оптики есть и у других аптечных сетей – у «Риглы», «Здоровых людей», «Фармадома», «Губернских аптек» и др. «Пока аптечным сетям сложно конкурировать по цене с лидерами оптического рынка, которые получают выгодные условия от поставщиков»,– отмечает Николай Беспалов.

Крупнейшие российские сети салонов оптики – Eyekraft, «Линзмастер» и «Очкарик». У самой большой из них – сети Eyekraft – с учетом франчайзинговых магазинов в России работает около 200 салонов. Объем рынка оптики в России в 2011 году, по данным «РБК.research», составил $1,6 млрд (+7% к 2010 году). На салоны приходится только 50% рынка очковой оптики России в денежном выражении, еще 50% – это «нецивилизованная торговля». К 2015 году оптический рынок вырастет на 20%.

Ксения Шамакина, ИД «Коммерсантъ» 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами