Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
A5 приняла «Фармадар»
Сеть запускает новый формат мини-дискаунтеров
Четвертая по величине российская аптечная сеть А5 до конца года откроет 200 «народных» аптек под вывеской «Фармадар». Они будут предлагать меньший ассортимент, открываясь на небольших площадях, в том числе в жилых домах. За счет экономии на арендной плате, штате сотрудников и оборудовании рентабельность такого формата может быть в несколько раз выше, чем у традиционных аптек, считают эксперты.
О запуске новых аптек-дискаунтеров под брендом «Фармадар» “Ъ” рассказал гендиректор А5 Андрей Гусев: «Аптеки будут работать на небольшой площади – 15–30 кв. м – и должны стать “народной” аптекой у дома с комфортной низкой ценой». Открываться аптеки будут в закассовых зонах продуктовых магазинов и на первых этажах жилых домов. Внутри каждой аптеки будет располагаться кассовое место с открытой выкладкой лекарств.
Как говорят в А5, две пилотные аптеки нового формата уже открылись в Москве, но пока под вывеской «Аптека», официальное открытие первой брендовой аптеки «Фармадар» состоится в конце марта. География «Фармадара» будет такой же, как и у других аптек А5,– Москва, Московская область, Санкт-Петербург, а также другие города в Центральном, Поволжском и Северо-Западном федеральных округах. Всего до конца года планируется открыть 200 аптек «Фармадар», из них 140 аптек будут новыми, а 60 – ребрендированными А5 с небольшими площадями. Инвестиция в открытие одной аптеки составит в среднем 700 тыс. руб. Таким образом, общий объем инвестиций на этот год будет около 140 млн руб.
У А5 уже есть действующие аптеки-дискаунтеры под брендом «Норма». В отличие от «Фармадара» они открываются на площадях, превышающих 100 кв. м, и предоставляют более широкий ассортимент лекарственных средств и сопутствующих товаров. Как уточнили в А5, цены в «Фармадаре» будут несколько выше, чем в «Норме», «которая работает как супердискаунтер».
А5 Group развивает аптеки под брендами А5, «Мособлфармация», «Норма», «Социальные аптеки». По данным IMS Health, на конец 2013 года сеть насчитывала 1052 аптеки, доля на розничном рынке лекарств в прошлом году составила 2,14% (четвертое место). Основные акционеры – Сергей Солодов, Роман Буздалин, 8,45% акций у Х5 Retail Group. Совокупная выручка А5 Group в прошлом году – 20,7 млрд руб.
Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов отмечает, что при средней рентабельности аптечного бизнеса 3–4% рентабельность аптек «Фармадар» может достигать 20–25%. «Такая сверхрентабельность объясняется небольшой арендной платой, отсутствием штата провизоров, дорогого оборудования, экономией на мерчандайзинге»,– перечисляет эксперт.
Развитие аптечными ритейлерами форматов дискаунтеров гендиректор сети «Доктор Столетов» (в ноябре прошлого года получила в управление петербургскую сеть-дискаунтер «Озерки») Анастасия Карпова считает трендом, диктуемым рынком. «Так как сам рынок второй год подряд падает в объемах продаж упаковок, для розничных сетей возможность роста существует только в “отъедании” выручки у соседей. Для этого нужно, в частности, снижать цены и открывать новые точки»,– говорит госпожа Карпова. По данным DSM Group, в 2013 году емкость фармрынка снизилась на 2,1%, до 5,46 млрд упаковок, правда, в денежном выражении он вырос на 14%, до 1,05 трлн руб.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.