Декоративное изображение
4 994

Поделиться

A5 надеется догнать "Аптечную сеть 36,6" за счет партнерства с X5

По итогам 2009 года компания А5, которая в прошлом году по обороту занимала 14-е место среди аптечных сетей, имеет шансы попасть в первую десятку, подвинув нынешних лидеров рынка. В рамках партнерства с X5 Retail Group к концу этого года аптеки А5 появятся во всех магазинах ритейлера в Москве и Подмосковье, а в перспективе X5 видит эти аптеки в каждом из своих супермаркетов, число которых на данный момент превышает 1100. Однако участники рынка утверждают, что аптечные киоски в продуктовых магазинах нерентабельны.

Аптеки А5 открываются на площадях X5 Retail Group на условиях аренды в рамках партнерского соглашения, подписанного в декабре 2008 года. В рамках этого соглашения X5 имеет опцион на выкуп всего бизнеса аптечной сети с дисконтом. Исполнение опциона зависит от ряда показателей аптечной сети, включая темпы роста бизнеса на площадях X5. С конца прошлого года в магазинах «Пятерочка» и «Перекресток» Москвы и Московской области открыто 77 аптек А5, подписаны соглашения на открытие еще 13 точек. Общая площадь действующих аптек сети превышает 3,5 тыс. кв. м. Как уточнили в X5, в ближайшее время аптеки А5 появятся и в гипермаркетах «Карусель».

По прогнозу генерального директора аптечной сети А5 Владимира Кинцурашвили, до конца года аптеки сети появятся во всех магазинах X5 Москвы и Московской области, и уже в сентябре А5 займет первое место в столичном регионе по числу аптек. В планах компании — открытие аптек и в региональных магазинах X5. Ожидается, что А5 появятся в каждом магазине ритейлера (на начало апреля их количество превысило 1100 точек). Помимо X5 аптечная сеть А5 сотрудничает с «Копейкой», «Дикси» и «Азбукой вкуса». Как уточнил г-н Кинцурашвили, аптеки открываются за счет собственных средств сети. Инвестиции в открытие одной аптеки составляют в среднем 3 млн руб.

Участники рынка считают, что сейчас не надо гнаться за количеством точек — нужно сосредоточиться на рентабельности. Заместитель генерального директора компании «Фармакор» Денис Потираловский уверен, что в большинстве случаев иметь аптеку в продуктовом магазине малоперспективно и нерентабельно. «Высокая проходимость магазина не увеличивает посещаемость аптеки, — говорит он. — Кроме того, в магазинах, как правило, открываются аптечные киоски, а не полноценные аптеки. Такие киоски не могут позволить себе держать широкий ассортимент необходимых лекарств».

Другие сети в текущем году намерены бороться за рентабельность существующих точек, а не заниматься развитием сети. По мнению гендиректора DSM Group Александра Кузина, открытие новых точек себе могут позволить лишь сети, имеющие собственные источники финансирования, такие как «Радуга» (принадлежит дистрибьютору РОСТА) и «Доктор Столетов» (группа «Уникор»). «Фармакор», занимающий третье место на рынке, не исключает возможности покупки новых сетей. «Мы сейчас открыты к различным вариантам развития бизнеса, — говорит Денис Потираловский. — При необходимости у нас есть возможность привлечь финансирование в большом объеме».

В то же время благодаря активному росту А5 может стать более заметным игроком на аптечном рынке России, полагает Александр Кузин. «Если по итогам 2008 года А5 находилась по обороту на 14-м месте среди аптечных сетей, то по итогам 2009 года компания может войти в первую десятку», — считает эксперт. Претендовать на место в первой пятерке сеть сможет, достигнув 1000 точек. Однако это произойдет не раньше, чем через несколько лет, а к тому времени лидеры рынка «36,6», «Ригла» и «Фармакор» уйдут далеко вперед.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами