Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
A5 надеется догнать "Аптечную сеть 36,6" за счет партнерства с X5
По итогам 2009 года компания А5, которая в прошлом году по обороту занимала 14-е место среди аптечных сетей, имеет шансы попасть в первую десятку, подвинув нынешних лидеров рынка. В рамках партнерства с X5 Retail Group к концу этого года аптеки А5 появятся во всех магазинах ритейлера в Москве и Подмосковье, а в перспективе X5 видит эти аптеки в каждом из своих супермаркетов, число которых на данный момент превышает 1100. Однако участники рынка утверждают, что аптечные киоски в продуктовых магазинах нерентабельны.
Аптеки А5 открываются на площадях X5 Retail Group на условиях аренды в рамках партнерского соглашения, подписанного в декабре 2008 года. В рамках этого соглашения X5 имеет опцион на выкуп всего бизнеса аптечной сети с дисконтом. Исполнение опциона зависит от ряда показателей аптечной сети, включая темпы роста бизнеса на площадях X5. С конца прошлого года в магазинах «Пятерочка» и «Перекресток» Москвы и Московской области открыто 77 аптек А5, подписаны соглашения на открытие еще 13 точек. Общая площадь действующих аптек сети превышает 3,5 тыс. кв. м. Как уточнили в X5, в ближайшее время аптеки А5 появятся и в гипермаркетах «Карусель».
По прогнозу генерального директора аптечной сети А5 Владимира Кинцурашвили, до конца года аптеки сети появятся во всех магазинах X5 Москвы и Московской области, и уже в сентябре А5 займет первое место в столичном регионе по числу аптек. В планах компании — открытие аптек и в региональных магазинах X5. Ожидается, что А5 появятся в каждом магазине ритейлера (на начало апреля их количество превысило 1100 точек). Помимо X5 аптечная сеть А5 сотрудничает с «Копейкой», «Дикси» и «Азбукой вкуса». Как уточнил г-н Кинцурашвили, аптеки открываются за счет собственных средств сети. Инвестиции в открытие одной аптеки составляют в среднем 3 млн руб.
Участники рынка считают, что сейчас не надо гнаться за количеством точек — нужно сосредоточиться на рентабельности. Заместитель генерального директора компании «Фармакор» Денис Потираловский уверен, что в большинстве случаев иметь аптеку в продуктовом магазине малоперспективно и нерентабельно. «Высокая проходимость магазина не увеличивает посещаемость аптеки, — говорит он. — Кроме того, в магазинах, как правило, открываются аптечные киоски, а не полноценные аптеки. Такие киоски не могут позволить себе держать широкий ассортимент необходимых лекарств».
Другие сети в текущем году намерены бороться за рентабельность существующих точек, а не заниматься развитием сети. По мнению гендиректора DSM Group Александра Кузина, открытие новых точек себе могут позволить лишь сети, имеющие собственные источники финансирования, такие как «Радуга» (принадлежит дистрибьютору РОСТА) и «Доктор Столетов» (группа «Уникор»). «Фармакор», занимающий третье место на рынке, не исключает возможности покупки новых сетей. «Мы сейчас открыты к различным вариантам развития бизнеса, — говорит Денис Потираловский. — При необходимости у нас есть возможность привлечь финансирование в большом объеме».
В то же время благодаря активному росту А5 может стать более заметным игроком на аптечном рынке России, полагает Александр Кузин. «Если по итогам 2008 года А5 находилась по обороту на 14-м месте среди аптечных сетей, то по итогам 2009 года компания может войти в первую десятку», — считает эксперт. Претендовать на место в первой пятерке сеть сможет, достигнув 1000 точек. Однако это произойдет не раньше, чем через несколько лет, а к тому времени лидеры рынка «36,6», «Ригла» и «Фармакор» уйдут далеко вперед.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?