Декоративное изображение
2 837

Поделиться

A5 докупила аптек

Сеть аптек «А5» вчера приобрела как минимум за 6 млрд руб. государственную сеть «Мособлфармация», насчитывающую 500 точек в Московской области. Эта покупка выведет «А5» на третье место по обороту на российском аптечном рынке, считают эксперты. Однако других игроков «Мособлфармация» не заинтересовала: бизнес государственной компании был почти убыточен. О том, что покупателем «Мособлфармации» стала сеть «А5», РБК daily рассказал ее бывший гендиректор Владимир Кинцурашвили. Начальная цена лота составляла 6 млрд руб. Официальные результаты аукциона будут обнародованы 9 июня. Назначенный 17 мая новый гендиректор «А5» Сергей Солодов (экс-глава «Копейки») отказался комментировать результаты аукциона, но подтвердил, что сеть принимала в нем участие. Министерство имущественных отношений Московской области смогло продать этот актив с третьей попытки. В ноябре прошлого года за «Мособлфармацию» просили 8,5 млрд руб., и тогда к ней присматривались такие игроки, как «Ригла» и «36,6». Однако, как заявили в «36,6», в результате предложение компанию не заинтересовало. Гендиректор «Риглы» Андрей Гусев пояснил, что его компания не стала бороться за «Мособлфармацию», поскольку у сети «неэффективный набор активов». «Большое количество разнородных помещений, многие их которых нельзя использовать под аптеки», — уточнил он. Как следует из бухгалтерской отчетности «Мособлфармации» за 2010 год, при выручке в 2,9 млрд руб. чистая прибыль сети составила 85 тыс. руб., а рентабельность — всего 0,05% (в 2009 году — 1,8%). По словам исполнительного директора «Аптечной гильдии» Елены Неволиной, на низкую прибыльность бизнеса влияли социальные функции, которые несла «Мособлфармация», в частности, многие точки были оборудованы для торговли наркотическими и сильнодействующими препаратами, а также имели рецептурно-производственные отделы. Поправить положение с прибыльностью можно, только если новые владельцы откажутся от этих обременений, считает эксперт. «Мособлфармация» с большим количеством площадей во многом интересна как девелоперский проект, говорит Владимир Кинцурашвили. Новый собственник может часть помещений оставить под аптеки, а часть использовать под другие проекты, например супермаркеты, считает он. По словам руководителя департамента аналитических исследований и консалтинга «Фармэксперта» Николая Беспалова, в результате покупки «А5» станет третьим игроком на розничном рынке по обороту. На конец 2010 года, по данным «Фармэксперта», «А5» принадлежало 425 точек, а по объему продаж сеть находилась на девятом месте, тогда как «Мособлфармация» — на четвертом. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами