Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
А. Орлов, "Лента": "Снижение порога доминирования усилит коррупцию"
Алексей Орлов, Начальник отдела маркетинга компании "Лента", прокомментировал новости о том, что порог доминирования для ритейлеров должен быть снижен с 35% до 15%, а в Москве и Санкт-Петербурге – до 5%:
"Представители розничных сетей и эксперты уже неоднократно отмечали недостатки проекта по снижению порога доминирования: отсутствие четкой и прозрачной методологии подсчета доли рынка и расчета базы; противоречия с законодательством РФ (закон «О конкуренции»); отсутствие рационального обоснования необходимости снижения порога доминирования; чрезмерно широкие полномочия, даваемые новым законопроектом местным органам власти… В свете этих недоработок не думаем, что снижение порога доминирования будет выгодно конечному покупателю. Оно, напротив, лишь приведет к росту издержек сетей и производителей вследствие вмешательства государства в рыночные отношения. Первым следствием введения новых норм, думаю, будет взрывной рост коррупции в сфере распределения земельных участков под магазины. И в этой ситуации закон будет на руку тем компаниям, которые обладают максимальной финансовой мощью: им будет проще «договориться» с местными органами власти. Также он будет выгоден ритейлерам, которые формально соответствуют новым требованиям по доле рынка. А какие компании обладают огромными финансовыми ресурсами, но не попадут под действие нормы доминирования? Есть только одна категория таких компаний: крупнейшие иностранные сети, еще не открывшие бизнес в России. Не удивительно, если в результате снижения порога доминирования (противоречащего закону о конкуренции) стоимость российских сетей еще больше упадет. Иностранные ритейлеры смогут выкупить отечественные сети по минимальной стоимости, после чего продолжат управлять пулом формально «независимых» друг от друга «российских» сетей."
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.