Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 734

Поделиться

А ларек просто закрывался

Саратовские предприниматели выступили против муниципальной кампании по ликвидации несанкционированной уличной торговли. Коммерсанты из НП «Содружество» начали сбор подписей под обращением к спикеру городской думы Олегу Грищенко с просьбой отказаться от демонтажа уличных ларьков, утверждая, что такие шаги приведут к росту безработицы в областном центре. Городская власть заявляет, что не намерена идти на уступки бизнесу. Между тем руководство Торгово-промышленной палаты считает, что решать этот вопрос нужно за столом переговоров с учетом интересов всех сторон. В Саратове представители Некоммерческого партнерства «Единый союз предпринимателей и фермеров «Содружество» начали сбор подписей горожан под обращением к спикеру городской думы Олегу Грищенко с просьбой отказаться от ликвидации торговых павильонов, где продаются продукты питания, в том числе местных товаропроизводителей. Поводом для такого шага стала инициированная администрацией города и поддержанная гордумой кампания «по ликвидации несанкционированной торговли» в Саратове. С 1 апреля при поддержке депутатов городской думы в городе было демонтировано 283 «незаконно размещенных» павильона. «Антиларечная кампания» вызвала возмущение местных предпринимателей, высказавших свою «озабоченность» действиями власти в открытом письме спикеру гордумы Олегу Грищенко и попросивших его «не губить наш бизнес». Подписи под обращением, в частности, поставили директор НП «Содружество» Владимир Комаров, председатель гильдии мелкорозничной торговли при Торгово-промышленной палате Саратовской области Михаил Якушев, директор ООО «Хлеб Торг» Дмитрий Косяков, директор ООО «Белая долина» Дмитрий Силкин, директор ООО «Куровские колбасы» Игорь Кондратьев, генеральный директор ОАО «Совхоз-Весна» Александр Решетов. Авторы обращения обратили внимание спикера гордумы на тот факт, что местные товаропроизводители «в основной массе не имеют возможности работать с крупными торговыми сетями, да специфика отношений с сетями их не устраивает и настораживает». «Наше производство нацелено на определенную группу потребителей, — говорится в письме. — Это пенсионеры и люди с малым достатком, горожане, кто вечером спешит домой и по дороге в торговых павильонах «шаговой доступности» приобретает продукты (свежие овощи, хлеб, молочную, мясную продукцию, птицу и другие социально значимые продукты питания) с минимальной наценкой от производителя». Авторы обращения заявили о готовности «оформить право на занимаемые земельные участки и платить за них арендную плату». С аналогичным письмом предприниматели обратились к российскому президенту и премьеру, заметив, что по их прогнозам, в результате «антиларечной кампании» ряды саратовских безработных могут пополнить порядка 5-6 тысяч человек. Помимо этого в интересах предпринимателей, у которых были демонтированы торговые павильоны, «Содружество» подало два иска в арбитражный суд и два заявление в УВД с жалобой на «самоуправство должностных лиц Волжской и Ленинской администрации». «Торговля в Саратове должна быть направлена в цивилизованное русло, — полагает спикер Олег Грищенко. — У предпринимателей есть возможность арендовать либо приобретать в собственность земельные участки и осуществлять свою деятельность с соблюдением всех необходимых норм и правил». Если же кто-либо из владельцев торговых павильонов и ларьков считает, что его права нарушены, заметил господин Грищенко, пусть обращается в правоохранительные органы. «Заниматься ликвидацией именно незаконной павильонной торговли надо, — считает глава Торгово-промышленной палаты области Максим Фатеев. — Но параллельно нужно решать и другие вопросы, касающиеся обеспечения торговых мест для предпринимателей, которые лишились своих ларьков». По словам господина Фатеева, ТПП уже удалось договориться с горадминистрацией о том, что местные производители овощей, фруктов, хлебобулочных, колбасных изделий и молочной продукции получат возможность торговать в городе со своих специализированных машин на 46 отведенных для этого «уличных» торговых точках. «Думаю, решать такие вопросы не стоит «с кавалерийским наскоком», — говорит господин Фатеев. — Проще и эффективнее это делать за столом переговоров. Хочется верить, что люди, которые пришли в городскую администрацию из бизнеса, «кошмарить» бизнес не станут». В Саратове располагаются 1165 «нестационарных торговых объектов», из них 765 «не имеют правоустанавливающих документов на занимаемые земельные участки». По этой причине, как утверждают в мэрии, только из-за неуплаты налогов собственниками незаконных ларьков городской бюджет ежегодно теряет 25 млн рублей, в том числе 17 млн рублей — по НДФЛ, еще 4 млн рублей — из-за необходимости вывоза твердых бытовых отходов с территорий вокруг торговых «объектов». Мэрию поддержал и прокурор Саратова Владимир Климов, заявивший, что снос ларьков «ведется на законных основаниях». По его словам, еще в 2009 году надзорный орган направил в адрес главы горадминистрации представление «об устранении препятствий в осуществлении вопросов землепользования, связанных с самозахватом городской земли», поскольку за такой «захват» по ст. 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность — вплоть до сноса ларьков, расположенных на этой земле. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами