Декоративное изображение
4 354

Поделиться

90% дохода потеряли ТЦ из-за локдауна в Москве

Столичный локдаун, который действовал в городе с 29 октября по 7 ноября, привел к сокращению доходов владельцев торговой недвижимости до 90%, пишет «Ъ».

Tim Mossholder/ Pexels

Tim Mossholder/ Pexels

Коммерческая недвижимость постепенно восстанавливается после краткосрочного локдауна, введенного в Москве на фоне ухудшения ситуации с коронавирусной инфекцией. В эти дни введенные ограничения стоили бизнесу около 90% утраченной выручки. Без потерь пройти нерабочую неделю смог только офисный сегмент, где бизнес адаптировался к постоянным ограничениям.

«Все продолжили жить дальше, но общий фон на рынке остается пессимистичным: сильные игроки ищут способы трансформации бизнеса, остальные либо занимают выжидательную позицию, либо думают о закрытии части точек», — прокомментировала партнер консалтинговой компании Cushman & Wakefield Ольга Антонова.

По словам директора департамента торговой недвижимости Accent Capital Светланы Кузьминой, закрывшиеся розничные магазины, которые смогли продолжить работать в качестве пунктов выдачи, получили лишь около 2% от привычной выручки. А поскольку в сегодняшних реалиях ставки аренды жестко связаны с товарооборотом, потери также коснулись и владельцев торговых помещений.

Представители отрасли полагают, что негативный эффект на рынке торговой недвижимости частично будет нивелирован за счет отложенного спроса, маркетинговых акций и предстоящих праздничных распродаж. В сегменте стрит-ритейла владельцы торговых площадей уже отмечают реализацию отложенного спроса. В то же время, краткосрочные ограничения привели к тому, что больше половины сделок по аренде новых площадей были приостановлены, а более 10% арендаторов отказалась от ведения переговоров по аренде. Предполагается, что до конца года вакантность остается на прежнем уровне, около 15%. Кроме того, аналитики не прогнозируют улучшения ситуации на рынке и в 2022 году.

Ранее сообщалось о том, что трафик столичных ресторанов упал на 45% после снятия локдауна.

Кроме того, на 80% выросли траты на алкоголь в России во время локдауна.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами