Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
9 из 10 россиян совершают незапланированные покупки
Новое совместное исследование Fix Price и Romir помогло выяснить отношение россиян к спонтанным тратам. Опрос проводился среди женщин и мужчин России в возрасте от 18 до 64 лет, которых спрашивали о тратах на незапланированные покупки, а также об изменениях в их потребительском поведении в этом году.
Kamil Macniak/ Shutterstock
Результаты исследования показали, что 92,4% опрошенных время от времени совершают незапланированные покупки и тратят на них в среднем от 100 до 300 рублей за каждое посещение магазина.
Однако 45,6% респондентов отметили, что стали совершать меньше незапланированных трат за последние 5 месяцев, 10,2% — больше, еще 44,2% заявили, что в этом плане ничего не изменилось. При этом женщины сокращают спонтанные покупки сильнее, чем мужчины: среди них 48,2% стали совершать меньше таких покупок за последнее время, а среди мужчин только 42%.
Повод для радости или запасы на будущее: причины спонтанных покупок
Чаще всего россияне делают незапланированные покупки, если замечают выгодное предложение на товар, — такой ответ выбрали 55,4% опрошенных. Также 37,7% респондентов считают, что спонтанные покупки для них — это способ развлечься и порадовать себя, а 26,4% опрошенных таким образом делают запасы товаров на будущее. Также незапланированные траты совершаются для того, чтобы порадовать своих детей, — за такой ответ проголосовали 24,1% россиян. По признаниям россиян, незапланированные покупки довольно часто вызывают у них позитивные эмоции. При этом половина опрошенных (50,4%) испытывают радость от спонтанных покупок часто или постоянно, 38,4% — иногда, и только 11,3% испытывают их редко или вовсе не испытывают.
«При исследовании нам хотелось посмотреть, как поменялось отношение людей к спонтанным тратам за последние 4–5 месяцев и, как показал опрос, большинство россиян не отказалось от них и совершают, например, чтобы порадовать себя и детей или пополнить домашние запасы. Людям по-прежнему важны эмоции от недорогих, но приятных покупок. В магазинах Fix Price 64% ассортимента постоянно ротируется, и это значит, что мы регулярно предлагаем покупателям новые, интересные товары, которые делают жизнь приятней», — отметила директор департамента маркетинга Fix Price Виктория Смирнова.
На что и сколько тратят
Треть россиян (32,7%) ответили, что за одно посещение магазина тратят на спонтанные покупки от 100 до 300 рублей. Еще 29,9% опрошенных тратят от 300 до 500 рублей дополнительно, а 22,5% отдают за незапланированные покупки более 500 рублей за один поход в магазин.
В целом, среди популярных товаров спонтанного спроса преобладают мороженое (такой ответ выбрали 36% россиян), кондитерские изделия (30,8%) и газированная вода (25,7%). Женщины, помимо этого, отвечали, что незапланированно закупаются средствами личной гигиены (21,2%), уходом за волосами (20,1%), моющими средствами (19,4%), а также средствами для стирки (18,7%). Мужчины незапланированно покупают алкогольную продукцию (21,7%), автомобильные принадлежности (18,3%) и средства для бритья (9,2%).
«Незапланированные покупки — это не только приобретение товаров по выгодному ценовому предложению, но в том числе и способ порадовать себя. Безусловно, сегодня ключевой потребительский паттерн — это паттерн экономии, однако, несмотря на это, спонтанные покупки остаются для россиян возможностью побаловать себя в рамках привычного визита в магазин. В период кризиса значимость и роль спонтанных приобретений как дополнительных источников радости и возможности снятия стресса только растет», — рассказала директор по работе с клиентами Romir Анастасия Сидорина.
Незапланированные покупки в онлайн-магазинах совершают лишь 3,4% опрошенных. Чаще делать спонтанные покупки онлайн людям, согласно ответам, мешает невозможность предугадать качество выбранного продукта (так ответили 38,1% опрошенных). Еще 22,4% респондентов отмечают, что просто любят ходить за покупками в офлайн-магазины.
Сеть Fix Price за шесть месяцев 2022 года установила 500 касс самообслуживания.
Сеть Fix Price перешла на электронные чеки.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.