Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 373

Поделиться

86 книжных магазинов закрылись в России с 2022 года

Президент Ассоциации книгораспространителей Светлана Зорина рассказала о закрытии 86 розничных книжных магазинов по всей территории РФ. Лидером по закрытиям стала компания «Мирс» (г. Хабаровск), которая закрыла 14 точек.

memyselfaneye/ Pixabay

memyselfaneye/ Pixabay

На втором месте — «Книжная лавка» (г. Калининград, 11 магазинов), на третьем — «Читайна» (г. Нижний Новгород, 10 магазинов). Светлана Зорина подчеркнула, что магазины, которые закрылись, были довольно крупными — 300–500 кв. метров.

Основная причина закрытий — ценовой демпинг со стороны маркетплейсов: разница в цене книги между маркетплейсами и физической розницей может составлять от 20% и выше. Среди причин также рост арендной платы, налогов и дефицит кадров: найти квалифицированных специалистов стало сложнее, потому что «зарплата в книжной отрасли не в состоянии быть конкурентной относительно средней зарплаты в каждом конкретном городе».

В целом, 2023 год был очередным непростым годом для книжных магазинов России. По данным ассоциации, рынок растет за счет интернет-каналов, но в книжной рознице наблюдается отрицательная динамика: снизились продажи (-4,9%), обороты в экземплярах (-12,5%), трафик розничных точек (-5,9%). При этом выросла средняя розничная цена книги (+8,7%), отпускная цена поставщиков (+11,5) и операционные затраты (+6,3%). Примечательно, что в книжных магазинах сокращается доля книжного ассортимента: в среднем по рынку книги в объеме реализации составляют 58%, остальные продажи приходятся на другие товары.

«Нужна комплексная системная мера поддержки для книжной розницы», — отметила президент Ассоциации книгораспространителей.

Прежде всего — разница в цене на книгу в онлайн-каналах и офлайн-точках не должна превышать 20%, это правило ценовой конкуренции должны соблюдать издатели и все участники рынка. Еще одна ключевая мера поддержки — включение книжных магазинов в перечень социальных предприятий на постоянной основе. На данный момент, мера действует до конца 2024 года.

Поддержка малого книжного бизнеса может стать бессрочной

«МТС Банк» и Ozon fresh: молодежь скупает книги и снеки

Яна Морозова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами