Декоративное изображение
913

Поделиться

8 из 10 россиян покупают продукты одних и тех же брендов

По данным опроса «Яндекс Рекламы», 54% покупателей товаров повседневного спроса не обращают внимания на скидки и приобретают продукцию по мере необходимости. 43% готовы отказаться от покупки даже с большой скидкой, если сомневаются в качестве. В категории продуктов питания покупатели особенно лояльны к уже знакомым брендам: 75% повторно покупают проверенные марки. Это на 19 п. п. выше, чем в категории непродовольственных товаров повседневного спроса.

maxbelchenko/Shutterstock/Fotodom

maxbelchenko/Shutterstock/Fotodom

Бренд становится важным ориентиром и при выборе новых товаров. Так, в Поиске 61% потребителей начинает искать непродовольственные товары с конкретной марки, а в категории продуктов питания таких покупателей половина — 49%. При этом конкуренция растёт не только между брендами, но и между самими ритейлерами: у каждого второго покупателя есть любимый магазин. Но только 17% потребителей могут объяснить, чем один лучше другого.

«Чтобы удерживать внимание покупателя, брендам и ритейлерам нужно работать над узнаваемостью и удобством взаимодействия — от понятной витрины до функционального мобильного приложения. Сегодня половина потребителей покупает у нескольких ритейлеров одновременно, 51% выбирает одни и те же бренды и онлайн, и офлайн, а 60% уже имеют любимые приложения. В таких условиях омниканальность уже не тренд, а новая норма поведения покупателей. Брендам важно не просто быть во всех каналах, но и создавать в них единый, комфортный и запоминающийся опыт — только так можно стать первым выбором для клиента в момент принятия решения о покупке», — прокомментировал Дмитрий Самсонов, индустриальный лидер категории FMCG в «Яндекс Рекламе».

Дополнительным инструментом привлечения становятся собственные торговые марки: 55% потребителей готовы поменять привычный бренд на CТМ ритейлера. Так, каждый пятый зумер уже покупает CTM из-за уникального ассортимента, а каждый третий бэби-бумер — из-за доверия к качеству.

В онлайн-опросе «Яндекс Рекламы» приняли участие почти 3 тыс. активных интернет-пользователи в возрасте 18–64 лет, проживающие в городах России с населением 100 000+.

Количество новых брендов на российском рынке сократилось вдвое за первый квартал 2025 года

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами