Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
8 из 10 россиян покупают продукты одних и тех же брендов
По данным опроса «Яндекс Рекламы», 54% покупателей товаров повседневного спроса не обращают внимания на скидки и приобретают продукцию по мере необходимости. 43% готовы отказаться от покупки даже с большой скидкой, если сомневаются в качестве. В категории продуктов питания покупатели особенно лояльны к уже знакомым брендам: 75% повторно покупают проверенные марки. Это на 19 п. п. выше, чем в категории непродовольственных товаров повседневного спроса.
maxbelchenko/Shutterstock/Fotodom
Бренд становится важным ориентиром и при выборе новых товаров. Так, в Поиске 61% потребителей начинает искать непродовольственные товары с конкретной марки, а в категории продуктов питания таких покупателей половина — 49%. При этом конкуренция растёт не только между брендами, но и между самими ритейлерами: у каждого второго покупателя есть любимый магазин. Но только 17% потребителей могут объяснить, чем один лучше другого.
«Чтобы удерживать внимание покупателя, брендам и ритейлерам нужно работать над узнаваемостью и удобством взаимодействия — от понятной витрины до функционального мобильного приложения. Сегодня половина потребителей покупает у нескольких ритейлеров одновременно, 51% выбирает одни и те же бренды и онлайн, и офлайн, а 60% уже имеют любимые приложения. В таких условиях омниканальность уже не тренд, а новая норма поведения покупателей. Брендам важно не просто быть во всех каналах, но и создавать в них единый, комфортный и запоминающийся опыт — только так можно стать первым выбором для клиента в момент принятия решения о покупке», — прокомментировал Дмитрий Самсонов, индустриальный лидер категории FMCG в «Яндекс Рекламе».
Дополнительным инструментом привлечения становятся собственные торговые марки: 55% потребителей готовы поменять привычный бренд на CТМ ритейлера. Так, каждый пятый зумер уже покупает CTM из-за уникального ассортимента, а каждый третий бэби-бумер — из-за доверия к качеству.
В онлайн-опросе «Яндекс Рекламы» приняли участие почти 3 тыс. активных интернет-пользователи в возрасте 18–64 лет, проживающие в городах России с населением 100 000+.
Количество новых брендов на российском рынке сократилось вдвое за первый квартал 2025 года
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О плюсах и минусах мерчандайзинга на аутсорсинге, нюансах совместного управления мерчандайзерами.