Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 019

Поделиться

79% торговых операторов стартуют в столицы

Эксперты JLL проанализировали географию и предпочитаемый формат выхода на рынок, а также структуру ритейлеров-»новичков» по стране происхождения и сегменту рынка. Они констатируют нацеленность абсолютного большинства иностранных компаний на столичный рынок/

79% торговых операторов открыли свой первый магазин или ресторан в Москве. Рынок Санкт-Петербурга для дебюта выбрали 12% сетей, еще 9% предпочли другие региональные города, включая Сочи, Ростов-на-Дону, Казань, Челябинск и прочие.

Елена Задорожная, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL, комментирует: «Московский рынок остается приоритетным для иностранных игроков в России, однако возможность выхода в столицу всегда была ограничена дефицитом качественных помещений по приемлемой цене. Поэтому в случае наличия сильного партнера и интересной площадки в регионах зарубежные ритейлеры изредка готовы начать экспансию с «нестоличного» города, продолжив параллельно работу по выходу в Москву».

Лидером по количеству дебютов является «АФИМолл Сити» (Москва), второе место делят столичные «Времена года» и «МЕГА Белая Дача», а также петербургская «Галерея», на третьем месте – «Метрополис», «Гудзон», «Капитолий на Вернадского». В стрит-ритейле дебютировали 30% операторов.

Наиболее активно в Россию за прошедший период выходили европейские ритейлеры (61% дебютов), в том числе из Италии (13% от общего числа), Франции (11%) и Великобритании (10%). В свою очередь американские операторы составили 27% от общего числа новых сетей на российском рынке с 2011 года. По прогнозам JLL, в перспективе в структуре новых торговых сетей будет увеличиваться доля представителей азиатских стран.

Более половины сетей, вышедших на российский рынок с 2011 года, относятся к сегменту «одежда, обувь, аксессуары» (55%, в том числе Michael Kors, H.E. by Mango, Twin-Set, Debenhams, The North Face, Moncler и другие), далее по числу открытий идут рестораны и кафе (21%, включая Marugame, Max Brenner, Wetzel’s Pretzels, Shake Shack и другие), товары для детей, а также мебель и товары для дома (по 6%, включая Mamas&Papas, Imaginarium, Hamleys, Prenatal Milano, а также H&M Home, Penti, Crate & Barrel и другие).

2013 год стал наиболее активным с точки зрения выхода новых игроков, что связано в том числе с достижением определенного уровня зрелости рынка в целом, позитивными экономическими прогнозами, рекордным вводом торговых центров, реконструкцией пешеходных ритейл-зон в центре Москвы. Согласно Oxford Economics, Россия в прошлом году заняла первое место по товарообороту в Европе – 742,2 млрд долл. США, потому этот рынок, по данным JLL, входил в число целевых для большинства мировых ритейлеров.

География выхода новых ритейлеров на российский рынок (2011 – 3 кв. 2014)

Источник: JLL

Распределение новых ритейлеров по стране происхождения бренда (2011 – 3 кв. 2014)

Источник: JLL

Распределение новых ритейлеров по профилю (2011 – 3 кв. 2014)

Источник: JLL

Динамика выхода новых ритейлеров на рынок и их ухода из России

Источник: JLL

Retail.ru

по материалам исследования JLL иностранных торговых операторов, дебютировавших в России в период с 2011 по 3-й квартал 2014 года

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами