Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
77% всех названий объектов в Москве и Санкт-Петербурге написаны кириллицей
В феврале 2025 года Госдума в первом чтении одобрила закон об ограничении англицизмов. Согласно закону, вывески, указатели и другие информирующие надписи должны быть на государственном языке. Однако закон не будет распространяться на фирменные наименования и товарные знаки.
stasokulov/Shutterstock/Fotodom
Аналитики геосоциального приложения для шеринга локации с друзьями Blink решили выяснить, какое количество названий в Москве и Санкт-Петербурге на сегодняшний день написано латиницей, а какое — кириллицей. Для анализа использовалась информация о зарегистрированных объектах из геосоциального приложения Blink, включая названия магазинов, кафе и ресторанов, офисов, компаний, государственных учреждений, пунктов выдачи, улиц и остановок.
Согласно исследованию, около 76% названий всех объектов в Москве и 78% названий в Питере написаны на кириллице. Только латиницу в названии имеют лишь 20% объектов в Санкт-Петербурге и 21,5% в Москве.
Самое часто встречающееся название на кириллице в Москве — «Пятёрочка», а в Питере — «Красное&Белое». На латинице самым популярным в обоих городах стало название Ozon.
Источник: Blink
Топ-5 самых распространенных названий Москвы:
1. Ozon
2. Пятёрочка
3. Горздрав
4. Wildberries
5. Авито
Источник: Blink
Топ-5 самых распространенных названий Санкт-Петербурга:
1. Ozon
2. Красное&Белое
3. Пятёрочка
4. Магнит
5. Wildberries
Наименования на русском и английском языках одновременно составляют примерно 1,9% от всех названий объектов в Санкт-Петербурге, в столице их количество едва превышает 2%. Самые популярные из них в Москве — «Суши Wok», «Азбука daily» и «ПЭК: Easyway». В северной столице результаты похожи — в топ-3 названий на двух языка вошли «Суши Wok», «ПЭК: Easyway» и «Токио-City».
Кроме того, были найдены названия, состоящие только из цифр. В Москве заведений с такими названиями нашлось около 0,5%, а в Санкт-Петербурге — всего 0,1%. Самые популярные из них — аптека «36.6» и ювелирный магазин «585».
Кто чаще использует кириллицу
По данным карты Blink, кириллицу в названии используют 95% всех супермаркетов — это преимущественно сетевые магазины, такие как «Пятерочка», «Дикси», «Магнит», «Лента», а также точки с названием «Продукты». При этом «Пятерочек» в Москве в 2,5 раз больше, чем в Питере.
Кириллицу использует большинство аптек — русскоязычных названий аптек в Москве в 43 раза больше, чем иностранных, а в Питере — в 105 раз.
Около 90% офисов выбирают название на русском языке
Туристические агентства в Москве одинаково часто используют латиницу и кириллицу в названиях. А в Питере турагентства предпочитают русский язык в 2,3 раза чаще.
Кафе в Питере в 1,8 раз чаще используют кириллицу в названии, а в Москве — в 1,4 раза.
Кто чаще использует латиницу
Чаще всего латинские названия имеют пункты выдачи — в Москве пунктов с англоязычным названием в 4 раза больше, чем пунктов с названием на русском. А в Питере — в 4,7 раз больше.
Латиницей чаще называют магазины электронных сигарет и тату-салоны. В Питере магазины электронных сигарет в 5 раз чаще звучат по-английски, в Москве — почти в 3 раза. Тату-салоны используют латиницу чаще в 2,5 раза в обоих городах.
INFOLine: дискаунтеры — единственный офлайн-формат продуктовой розницы, увеличивший долю на рынке в 2024 г.

«О’Кей»: «Трансформируем гипермаркет в мультиформатные торговые комплексы»
Как меняется крупный формат сети, его бизнес-процессы, маркетинг и ассортимент.