Декоративное изображение
8 866

Поделиться

74% потребителей с высоким доходом покупают ПП-продукты раз в неделю и чаще

80% потребителей с высоким доходом заинтересованы в новинках здорового питания, 52% — узнают о новых ПП-брендах и товарах в соцсетях, а 40% хотели бы видеть более широкий ассортимент натуральных продуктов.

senivpetro/Freepik

senivpetro/Freepik

Сервис «Анектолог» и бренд-студия Pridumali опросили россиян с доходом выше 100 тысяч рублей и узнали, как часто они покупают продукты здорового питания, устраивает ли их ассортимент в этом сегменте и из каких рекламных каналов потребители узнают о новинках. Выяснилось, что в последние годы жители России стали уделять больше внимания физическому и ментальному здоровью. Согласно данным исследований, 79% россиян ведут активный образ жизни, 72% следят за своим здоровьем и 58% стараются правильно питаться. Вместе с этим растет рынок ЗОЖ на 6,4% ежегодно и, в частности, рынок правильного питания — на 8,5%.

Среди потребителей с доходом выше 100 тысяч рублей 26% приобретают продукты здорового питания практически ежедневно, 30% — два-три раза в неделю. Раз в неделю покупают ПП-товары 18%, два-три раза в месяц — 16%, раз в месяц — 10%.

Большинство респондентов вкладывают в понятие «продукты здорового питания» отсутствие ГМО в составе (71%). Для 63% критерием является натуральный состав, для 61% — отсутствие трансжиров, а также агрохимикатов и пестицидов. Треть (33%) отметили пониженное содержание сахара и соли, 28% считают, что продукты здорового питания должны иметь маркировку «Эко», «Био» или «Органический», а для 27% товары здорового питания — это продукты, обогащенные витаминами.

Причем для старшей аудитории более важно отсутствие трансжиров (56% среди респондентов 18–30 лет против 71% — старше 55 лет) и удобрений химического происхождения (54% против 73%). А молодежь чаще вкладывает в понятие «продукты здорового питания» наличие витаминов (46% против 16%).

При покупке продуктов здорового питания большинство респондентов обращают внимание на дату изготовления (72%) и натуральность состава (65%). Для 60% важны вкусовые качества, 56% — полезность продукта и отсутствие консервантов. Около половины опрошенных (45%) учитывают экологичность продукта, 42% — предыдущий опыт употребления, 41% — стоимость, по 25% — качество упаковки и длительность хранения. Также 24% обращают внимание на торговую марку, 23% — наличие скидок и акций, 17% перед покупкой изучают калорийность, и 15% — отзывы других покупателей.

Что касается ассортимента продуктов здорового питания, 60% респондентов считают его достаточно широким, а 40%, напротив, отмечают недостаток разнообразия. 20% участников исследования довольно часто пробуют новинки натуральных продуктов питания (24% — среди женщин, 33% — среди респондентов 18–30 лет). Еще 60% приобретают их иногда, и 13% — крайне редко. Только знакомые продукты и торговые марки покупают 6% опрошенных.

Более половины (52%) получают информацию из социальных сетей, а 51% — от знакомых, близких или родственников. Многие (36%) видят рекламу натуральных продуктов на ТВ, 23% замечают наружную рекламу, 20% просматривают специализированные сайты отзывов, 19% узнают о новых продуктах и марках от экспертов и специалистов в области питания или здорового образа жизни. Кроме того, 18% получают информацию о ПП-продуктах на тематических сайтах и форумах, 14% — через печатную рекламу в виде листовок или визиток, 11% — через онлайн-карты (2ГИС, «Яндекс Карты» и пр.), и 9% — по радио.

Продукты здорового питания по себестоимости дороже, чем массовые товары. Натуральное сырье без химических консервантов не может стоить дешево, а также его нельзя запасать из-за быстрой порчи. Кроме того, как и во многих сегментах FMCG, в 2022 году на отечественном рынке здорового питания произошли изменения: прекращение поставок импортных ингредиентов и оборудования, проблемы с логистикой и упаковкой, снижение курса рубля. Все это также сказалось на себестоимости ПП-товаров. Поэтому основная аудитория продуктов здорового питания — россияне с высоким доходом. Исследование показало, что среди такой аудитории высокий спрос на ПП-продукты: большинство респондентов приобретают их хотя бы раз в неделю.

Производитель бытовой химии Synergetic купил 49% магазина ЗОЖ-товаров 4fresh

Россияне переходят на ЗОЖ-товары под СТМ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами