Декоративное изображение
514

Поделиться

72% россиян готовы отсрочить доставку ради удобно расположенных ПВЗ

Онлайн-шопинг стал неотъемлемой частью жизни россиян, большинство из которых делает покупки в интернете на регулярной основе. Треть пользователей заказывают товары онлайн 2–3 раза в месяц. Еще 20% делают это еженедельно, а 12% — несколько раз в неделю или чаще, выяснили аналитики международного логистического оператора СДЭК.

nimito/Shutterstock/Fotodom

nimito/Shutterstock/Fotodom

Наибольшей популярностью среди покупателей пользуются одежда, обувь и аксессуары — их приобретает онлайн каждый второй респондент. На втором месте находятся товары для дома и интерьера (38%), а третье место занимают косметика и уходовые средства (31%). Также среди любителей онлайн-шопинга востребованы гаджеты и электроника (29%) и товары для авто (23%).

Однако независимо от того, что заказывают россияне, в большинстве случаев (82%) они выбирают самовывоз из пунктов выдачи. Курьерская доставка остается актуальной для каждого десятого опрошенного, а получение товара с помощью постамата предпочитают лишь 5%.

При выборе способа доставки 58% россиян ориентируются на скорость получения заказа. Для 42% важны контроль и сохранность груза, столько же опрошенных обращают внимание на стоимость услуг. Удобство расположения ПВЗ актуально для каждого четвертого покупателя.

Несмотря на значимость скорости доставки, 39% респондентов готовы подождать дольше, если пункт выдачи находится рядом с домом, а треть — если заказ можно забрать по пути на работу. При этом четверть опрошенных предпочитают склад или терминал, если это позволяет получить заказ в тот же день.

Примечательно, что каждый третий покупатель, выбирая между платной доставкой и необходимостью увеличить сумму заказа до бесплатной, ограничивается только самым необходимым. 23% россиян, наоборот, при необходимости пополняют корзину продуктом, который кажется полезным. Еще 15% пользователей пользуются маркетплейсами, на которых стоимость доставки уже включена в цену товара. Одновременно с этим четверть россиян предпочтет «медленный» тариф ради бесплатной доставки. При этом переплачивать ради более быстрого получения заказа готовы лишь 17% покупателей.

Опрос проведен в феврале—марте 2025 года среди 2 500 жителей РФ старше 18 лет. 

СДЭК запустил склад фулфилмента в Испании

Компания СДЭК запустила сервис отправки товаров на склады Amazon

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами