Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
72% россиян готовы отсрочить доставку ради удобно расположенных ПВЗ
Онлайн-шопинг стал неотъемлемой частью жизни россиян, большинство из которых делает покупки в интернете на регулярной основе. Треть пользователей заказывают товары онлайн 2–3 раза в месяц. Еще 20% делают это еженедельно, а 12% — несколько раз в неделю или чаще, выяснили аналитики международного логистического оператора СДЭК.
nimito/Shutterstock/Fotodom
Наибольшей популярностью среди покупателей пользуются одежда, обувь и аксессуары — их приобретает онлайн каждый второй респондент. На втором месте находятся товары для дома и интерьера (38%), а третье место занимают косметика и уходовые средства (31%). Также среди любителей онлайн-шопинга востребованы гаджеты и электроника (29%) и товары для авто (23%).
Однако независимо от того, что заказывают россияне, в большинстве случаев (82%) они выбирают самовывоз из пунктов выдачи. Курьерская доставка остается актуальной для каждого десятого опрошенного, а получение товара с помощью постамата предпочитают лишь 5%.
При выборе способа доставки 58% россиян ориентируются на скорость получения заказа. Для 42% важны контроль и сохранность груза, столько же опрошенных обращают внимание на стоимость услуг. Удобство расположения ПВЗ актуально для каждого четвертого покупателя.
Несмотря на значимость скорости доставки, 39% респондентов готовы подождать дольше, если пункт выдачи находится рядом с домом, а треть — если заказ можно забрать по пути на работу. При этом четверть опрошенных предпочитают склад или терминал, если это позволяет получить заказ в тот же день.
Примечательно, что каждый третий покупатель, выбирая между платной доставкой и необходимостью увеличить сумму заказа до бесплатной, ограничивается только самым необходимым. 23% россиян, наоборот, при необходимости пополняют корзину продуктом, который кажется полезным. Еще 15% пользователей пользуются маркетплейсами, на которых стоимость доставки уже включена в цену товара. Одновременно с этим четверть россиян предпочтет «медленный» тариф ради бесплатной доставки. При этом переплачивать ради более быстрого получения заказа готовы лишь 17% покупателей.
Опрос проведен в феврале—марте 2025 года среди 2 500 жителей РФ старше 18 лет.
СДЭК запустил склад фулфилмента в Испании
Компания СДЭК запустила сервис отправки товаров на склады Amazon
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

«О’Кей»: «Трансформируем гипермаркет в мультиформатные торговые комплексы»
Как меняется крупный формат сети, его бизнес-процессы, маркетинг и ассортимент.