Декоративное изображение
6 596

Поделиться

70% жителей РФ считают банковскую карту лучшим способом оплаты покупок

Год назад в России перестали работать Apple Pay и Google Pay — мобильные приложения, позволяющие оплачивать покупки в одно касание, пишет «Анкетолог». На фоне этого события стали активно развиваться отечественные платежные инструменты.

Kamil Macniak/ Shutterstock

Kamil Macniak/ Shutterstock

Все больше офлайн-магазинов предлагают оплату по QR-коду, а в феврале российские банки запустили в продажу платежные стикеры — их хотели бы опробовать 56% опрошенных россиян. Кроме того, «СберБанк» на данный момент тестирует банкоматы, которыми можно управлять со смартфона. Также в мае «Центробанк» готовится тестировать операции с цифровыми рублями. Это третья форма денег в дополнение к существующим наличным и безналичным рублям. В «Банке России» планируют, что операции с цифровыми рублями для граждан будут бесплатными, поэтому люди перестанут зависеть от тарифов банков.

Согласно результатам опроса, несмотря на существующее разнообразие способов оплаты, абсолютное большинство россиян предпочитают расплачиваться именно пластиковой банковской картой, и многие считают этот способ наиболее удобным.

В офлайн-магазинах 87% россиян расплачиваются пластиковой банковской картой. Значительно меньшее число респондентов (36%) предпочитают наличные, 17% — мобильные приложения вроде Samsung Pay и МИР Pay, а 10% проводят оплату по QR-коду. Самым удобным способом оплаты большинство (70%) назвали банковскую карту (59% — среди респондентов 18–30 лет, 77% — старше 55 лет). Только 16% выбирают мобильные платежные системы (26% — среди опрошенных 18–30 лет), 10% — оплату наличными, и 3% — по QR-коду.

Большинство опрошенных (85%) имеют и активно пользуются двумя и более банковскими картами: у 32% их две, 27% — три, 13% — четыре, тоже у 13% — пять и более. Только 15% респондентов имеют одну банковскую карту. Чаще всего россияне носят пластиковую карту в кошельке (54%), картхолдере (24%), сумке (19%), чехле телефона (15%) или в кармане верхней одежды (14%). Отметим, что молодые респонденты 18–30 лет чаще других опрошенных носят карты в картхолдере (33%) и кейсе для смартфона (31%).

Несмотря на то, что магазины активно переводят программы лояльности в цифровой формат, большинство россиян (61%) по-прежнему все также предпочитают физические пластиковые карты. Электронные карты лояльности, которые хранятся в смартфоне — это еще один канал коммуникации бренда с клиентами. Помимо SMS- и email-рассылок, такой формат позволяет использовать также push-уведомления с различными предложениями и акциями. Возможно, пользователи не хотят лишнего спама, поэтому опасаются переходить с пластиковых карт на цифровые.

Согласно открытому вопросу, чаще всего жители страны имеют при себе карты супермаркетов «Пятерочка» (55%) и «Магнит» (51%). Также 15% назвали «Ленту», 11% — «Перекрёсток», 9% — Fix Price, 6% — «Ашан». Кроме того, 5% обычно носят с собой карту «Спортмастера», по 4% указали SPAR, «О’Кей», «Красное и белое».

Цифровые скидочные карты предпочитают менее трети опрошенных (28%). Среди них 77% пользуются приложениями магазинов, чтобы получить скидку. По данным открытого вопроса, самые популярные приложения для хранения электронных карт лояльности — «Кошелёк» (45%), Stocard (10%), Wallet (4%) и «Едадил» (3%).

«ЮMoney»: россияне стали больше покупать на ресейл-платформах

Вопреки уходу из РФ иностранных компаний, в стране растут темпы использования безналичных платежей

Интервью

Декоративное изображение

Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»

Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами