Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
70% выручки потеряют российские ТЦ в случае окончательного ухода зарубежных брендов
160 международных брендов приостановили свою деятельность в России, из них 21% приходится на fashion-cегмент, 13% — на продавцов автомобилей, а 10% — на товары повседневного спроса, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Knight Frank.
Tsuguliev/shutterstock
По словам участников рынка, если большинство зарубежных брендов примут решение окончательно покинуть российский рынок, торговые центры страны потеряют 30-70% выручки. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев отметил, что в настоящий момент об окончательном уходе из России объявили шесть компаний, но их число будет расти.
«Геополитическая ситуация нестабильна, давление на международные бренды в странах их происхождения не ослабевает», — сказал он.
По его словам, в ближайшие полгода сети, приостановившие работу, либо сами окончательно закроют и освободят магазины, либо на этом настоят торговые центры (ТЦ) из-за падения трафика.
Напомним, что в крупных ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга зарубежные ритейлеры арендуют до четверти площадей, в средних и небольших центрах — около 10%. В других российских городах-миллионниках международные ритейлеры арендуют 15% торговых площадей, в менее крупных городах — до 10%. Аналитики Knight Frank прогнозируют рост свободных площадей в новых ТЦ во втором и третьем кварталах — там останутся вакантными около трети площадей.
В настоящий момент владельцы ТЦ уже занимаются поиском замены для уходящих сетей: они делают ставку на контрагентов из Индии, Китая, Турции и Южной Кореи.
Из-за перебоев с поставками ритейл и рестораны приостанавливают открытие новых точек.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?