Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
67% покупателей обращают внимание на экологичность продукта
Согласно опросу сервиса «Мегамаркет», для 67% покупателей важно, чтобы товар был экологичным. Особенно часто на натуральность состава смотрят, когда покупают продукты и бытовую химию.
Kolpakova Daria/Shutterstock/Fotodom
Сервис «Мегамаркет» проанализировал продажи товаров, в названии, описании или характеристиках которых присутствует информация об их натуральности и экологичности. Согласно данным маркетплейса, с января по май 2024 года спрос на экологичные товары вырос на 87% по сравнению с тем же периодом в прошлом году.
Люди не только покупают больше таких товаров — они готовы платить за них более высокую цену. Так, на одежду и обувь из натуральных материалов в 2024 году они тратили в 1,5 раза больше денег, чем на товары из искусственных тканей. Даже в категории стройматериалов — при выборе сантехники, инструментов и лаков — экологичность волнует покупателей и стоит своих денег: за эко-товары они платят в 1,7 раз больше.
По количеству покупок эко-товаров лидируют люди в возрасте 36–50 лет. В основном они тратятся на экологичное строительство: выбирают предметы из этого сегмента вдвое чаще, чем из других категорий эко-товаров. Однако суммарно больше всего денег на эко тратит молодежь 18–35 лет — в 1,4 раза больше, чем люди 36–50 лет. Также аналитики отметили, что мужчины стали больше интересоваться экологичной одеждой и обувью: их траты в этой нише в 2024 оказались в три раза выше женских. Если говорить о частоте покупок — четверть респондентов заказывают эко-товары на маркетплейсе еженедельно.
Главная причина выбора эко-продукции — она полезнее обычной, так считает каждый второй. 32% респондентов отмечают, что хотят внести личный вклад в сохранение природы, а 11% покупают «эко», так как выступают против тестов над животными. Тем не менее, 23% не замечают такую продукцию или просто не разбираются в значениях специальной экологической маркировки товаров. Однако о существовании эко-маркировки знает каждый второй покупатель.
Самыми популярными параметрами, на которые люди обращают внимание при покупке экологичных товаров, оказались:
- Безопасные для здоровья материалы — так считают 69% опрошенных;
- Биоразлагаемое сырье — на него обращают внимание 65% клиентов;
- Перерабатываемая упаковка важна для 63%;
- Натуральные ингредиенты в составе (без консервантов, отдушек и химикатов) считаются важным компонентом среди 61% респондентов.
Больше всего товаров с приставкой «эко» продается в Москве и Московской области — это верно практически для всех категорий. Зато в Санкт-Петербурге готовы платить более высокие цены за эко-продукцию из сегментов « Одежда , обувь и аксессуары», «Строительство и ремонт» и «Продукты питания».
«Мегамаркет»: Более 60% россиян ходят на пикники без алкоголя
«Мегамаркет»: спрос на товары для походов и активного отдыха на природе увеличился на 70%
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.