Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
62% продавцов на маркетплейсах столкнулись с «потребительским экстремизмом» в 2024 году
В рамках опроса, проведенного Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), выяснилось, что более половины опрошенных продавцов на маркетплейсах (62%) сталкивались с «потребительским экстремизмом» в 2024 году, пишут «Ведомости».
HAKINMHAN/Shutterstock/Fotodom
«Потребительским экстремизмом» называются действия покупателей или их объединений с целью получить выгоду и доход, манипулируя законодательством о правах потребителей в корыстных целях. По словам участников рынка, чаще всего покупатели возвращают поношенную одежду и обувь, а также муляжи. 51% продавцов сталкивался с «потребительским экстремизмом» более трех раз за год, 37% — 2−3 раза за год и 12% — только раз.
В 58% случаев продавцы пожаловались на то, что покупатели возвращают товар после краткосрочного использования. 43% таких жалоб приходится на поношенную одежду и обувь. Смартфоны и другие гаджеты после использования возвращают в 35% случаев, ювелирные украшения и бижутерию — в 16%, еду и напитки — в 4%, детские товары — в 2%.
Кроме того, в 2% случаев покупатели пытались вернуть муляж вместо товара, в 14% инициировали судебные споры. 26% селлеров шантажировали обращением в государственные органы или судебным иском. Четверть селлеров уверены, что в роли недобросовестных покупателей выступают конкуренты.
По словам юристов, преступлением является только возврат муляжа. При этом необходимо доказать, кто подменил товары, так как между потребителем и продавцом много посредников: сотрудники ПВЗ, службы доставки, логистических центров. Они также отметили, что продавцы, пользуясь преимуществом сильной стороны в правоотношениях, не реже, чем потребители, стремятся нарушить закон.
Президент СИТ предупредил о рисках продажи пиротехнической продукции на маркетплейсах
Маркетплейс Ozon запустит своего таможенного брокера для интернет-заказовиз-за границы
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?