Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
61% россиян покупает технику в специализированных офлайн-магазинах
Наиболее популярными покупками в первом квартале 2023 года были телефоны и аксессуары, мелкая техника для кухни, пылесосы и утюги, аудио- и видеотехника. Больше всего технику покупают в офлайн-магазинах. К таким выводам пришли аналитики телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» и «СберМаркетинга».
prostooleh/Freepik
По данным аналитиков, с 1 января по 15 марта 2023 средний чек составил 10 322 рублей. Наиболее популярными покупками в первом квартале 2023 года были телефоны и аксессуары, мелкая техника для готовки на кухне, пылесосы и утюги, аудио- и видеотехника.
Также в прошлом году наблюдался повышенный спрос в большинстве массовых товарных категорий. Люди тогда старались купить как можно больше, опасаясь, что возникнет дефицит. Многие покупали впрок и отечественные товары, увеличивая таким образом медианный размер трат за одно посещение торговой точки. Наиболее высокие темпы прироста чека фиксировались в интернет-магазинах, где жители мегаполисов чаще всего делали заказы.
Эксперты отметили, что аналитическая картина потребления существенно изменилась в феврале и марте текущего и прошлого года, что повлияло на маркетинговую и бизнес-стратегии. На более длительных промежутках анализа у каждой компании из ретейла и отраслей производства будут свои выводы. А вопреки стереотипу, что мужчины чаще покупают электронику и бытовую технику — мужчины и женщины покупают практически одинаково
Анализ «СберМаркетинга» на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что среди покупателей электроники и бытовой техники 53% — это женщины, а 47% — мужчины. Основной возраст покупателей — 25–44 года. На них приходятся 46% покупок. Доля покупок пользователей в возрасте 45–64 лет составляет 38%, а с 18 до 24 лет — 16%. Более 54% аудитории проживает в городах миллионниках, а 77% имеют средний доход или выше. При этом технику по скидкам или на распродажах покупают 77% пользователей.
Основным местом покупок техники остаются торговые точки в офлайне. В специализированных магазинах покупает 61% россиян, 26% — в интернет-магазинах, 11% — в гипермаркетах и 2% — на досках объявлений. Большая часть россиян (33%) последнюю покупку в этой категории совершала полгода или год назад, а 29% — меньше, чем полгода назад. Давность покупки от года до двух лет составляет 22%. Остальные 16% покупали технику более двух лет назад. Главными критериями для покупок служат отзывы покупателей, качество товара и скидки. Менее важными факторами являются бренд и дизайн.
«В последние несколько лет стала активнее расти доля собственных российских торговых марок, что отразилось на рекламных расходах. В 2021 году компании из сферы электроники и бытовой техники потратили на раскрутку своих брендов на 76% больше, чем в 2020 году. А в 2022 году рекламные затраты выросли уже на 6% относительно 2021 года. Бренды больше всего тратили на ТВ-рекламу. Именно после ее просмотра, по мнению респондентов, был наибольший отклик: пользователи искали информацию о товаре, меняли свое мнение или совершали покупку», — рассказала Анна Тупикина, директор по маркетингу «СберМаркетинга».
В России переполнены склады с техникой и электроникой
Wildberries начнет продавать бытовую технику и электронику под собственными брендами
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?