Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
60–70% составила доля российских брендов одежды, обуви и аксессуаров на маркетплейсах
Продажи российских брендов одежды, обуви и аксессуаров росли в 2024 году быстрее зарубежных марок, пишут «Ведомости». Они также заняли до 70% категорий Fashion на отечественных маркетплейсах.
fizkes/Shutterstock/Fotodom
Лидерами по продажам на маркетплейсах к концу 2024 года стали российские бренды Befree, Zarina, Sela, Gloria Jeans, O’stin, «Твоё». Аналитики «Яндекс Маркета» отметили, что за этот период продажи российских брендов сегмента масс—маркет увеличились в 5 раз по сравнению с 2023 годом, в то время как продажи марок от локальных дизайнеров (бренды Feelz, Gate31, IRNBY, Sorry, I’m not) в категории одежды, обуви и аксессуаров выросли в 3 раза.
На Wildberries также зафиксировали рост продаж товаров от российских брендов одежды — в прошлом году этот параметр также увеличились вдвое, а по некоторым маркам из топ-30 — вплоть до 580% к предыдущему году, в то время как доля зарубежных марок, соответственно, сократилась.
На Ozon продажи товаров российских дизайнеров за девять месяцев 2024 года выросли более чем в два раза год к году. На российских продавцов и бренды за этот период пришлось 35,8% от оборота категории Fashion. На Lamoda темпы роста российских брендов еще в 2023 году практически сравнялись с зарубежными, их доля в структуре продаж в 2024 году сохранилась на уровне 40−50% от всей выручки онлайн-площадки.
По словам участников рынка, в прошлом году маркетплейсы охватила новая волна роста спроса. Низкие цены на отечественную одежду и обувь стали основной причиной возросшего интереса покупателей.
На российских маркетплейсах может появиться функция самозапрета на покупки
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.