Декоративное изображение
2 670

Поделиться

59% рестораторов планируют вернуться к докризисным показателям к концу 2020 года

Исследовательское агентство Data Insight и сервис доставки еды из кафе и ресторанов Delivery Club проанализировали ожидания и работу российских ресторанов после снятия связанных с коронавирусом ограничений.

 Free-Photos / pixabay.com

Free-Photos / pixabay

Как показал опрос, большая часть ресторанов (59%) прогнозирует восстановление выручки уже до конца этого года, еще 14% — чуть позже, весной 2021 года, а 27% рестораторов предпочли не давать точный прогноз и сообщили, что рассчитывают на восстановление индустрии только после полного окончания пандемии и снятия всех ограничительных мер.

По сравнению с периодом до коронавируса, популярность заказов «в зале» значительно снизилась, свидетельствуют данные исследования: их доля по состоянию на первую неделю июля в среднем по стране составляла всего 28% от общего числа заказов. При этом на доставку приходилось 40% выполненных ресторанами заказов, а «навынос» — 32%. Значимая часть опрошенных игроков рынка (36%) ожидает дальнейшего роста приходящейся на доставку доли заказов. Еще треть (31%) прогнозирует, что она останется на нынешнем уровне.

Такую закономерность подтверждают и данные Delivery Club. В мае сервис вышел на рекордные 5,5 млн заказов без учета доставки продуктов питания, непродовольственных товаров и заказов «навынос». За апрель — июнь 2020 года к сервису подключилось 7,7 тысяч новых ресторанов, сейчас их общее количество превышает 24 тысячи.

На увеличение доли доставки в общем числе заказов может также влиять растущая популярность dark kitchens (отдельные кухни, работающие только на доставку). По данным опроса, 6% респондентов открыли такие кухни во время режима самоизоляции, еще 12% собираются это сделать, а 8% уже работали в таком формате по состоянию на март 2020 года.

«Несмотря на выход из режима самоизоляции россияне продолжают активно пользоваться доставкой еды. Этот канал продаж поможет рестораторам быстрее пройти период восстановления от коронавируса. Эпидемия не только привлекла внимание потребителей к сервисам доставки в моменте, но и ускорила изменение модели их поведения. И аудитория активных пользователей доставки, и аудитория тех, кто в принципе знаком с такими сервисами, значительно расширилась за период домашней изоляции», — комментирует пресс-служба Delivery Club.

Ранее сообщалось о том, что Delivery Club и WWF России запустили «Дикую доставку».

Кроме того, Delivery Club доставит товары из аптек.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами