Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«585*Золотой»: как изменилась структура спроса в 2023 году и чего ждать в 2024 году
В ювелирной сети рассказали, на какие изделия вырос спрос в 2023 году, как цена украшений реагировала на цену золота и каких изменений можно ожидать на рынке в следующем периоде.
Источник: «585*Золотой»
Лидерами по росту продаж в натуральном выражении в 2023 году стали подвески, кольца и серьги с полудрагоценными камнями — этих изделий приобрели на 70%, 57% и 44% больше, чем в 2022 году. К полудрагоценным камням относятся натуральные топазы, гранаты, аметисты, хризолит, янтарь, агат, кварц и другие.
Кольца и подвески с драгоценными камнями — бриллиантами, сапфирами, изумрудами, рубинами и жемчугом — также приобрели на 27% и 23% больше. В рейтинг с тем же показателем роста продаж 27% вошли и премиальные наручные часы из золота, которые представлены в непрофильном ассортименте «585*Золотой» наряду с брендовой оптикой.
Отдельно стоит упомянуть, что на конец 2023 заметно выросли продажи инвестиционно привлекательных украшений — тяжеловесных цепей и браслетов из золота, изделий с драгоценными камнями. Так, осенью в сети «585*Золотой» наблюдали рост продаж золотых браслетов и цепей — на 81% и 51% соответственно, относительно показателей 2022 года. Связано это было не только с маркетинговыми акциями, но и с резким скачком биржевых цен на золото — в сентябре металл подорожал на 78%. Украшения не так быстро реагируют на колебания рынка, как слитки и монеты, однако очевидно, что и они будут расти в цене. А значит, покупка ювелирных изделий стала способом сохранить и приумножить свои средства.
Уже к октябрю цены на ювелирные изделия из золота поднялись в среднем на 30% по рынку. В «585*Золотой» показатели ниже: цена грамма золота поднялась на 16%, а средний чек на украшения из этого драгоценного металла — на 18%. Наиболее значительно выросли на цены на золотые украшения с фианитами — до 27%. Наименьший рост показали изделия с натуральными полудрагоценными камнями — на 4–8%.
Еще одной важной тенденцией 2023 года стала выросшая доля и роль e-com на ювелирном рынке. Более 80% покупок здесь совершается через мобильное приложение. При этом по среднему чеку e-com все же отстает от оффлайна — когда речь идет о более дорогом сегменте украшений, клиенты могут выбирать изделие в сети, но за примеркой и окончательным решением о покупке приходят в магазин.
Что касается прогнозов на 2024 год, очевидно, что полновесные золотые изделия в силу своего инвестиционного потенциала останутся востребованными. В более бюджетном сегменте произойдет рост спроса на альтернативные дизайнерские изделия из серебра. Также более привлекательными для покупки станут украшения с натуральными драгоценными и полудрагоценными камнями, стоимость которых выросла незначительно на фоне активного роста цен на изделия с фианитами.
Стабильно востребованными украшениями останутся обручальные кольца из золота, спрос на которые не зависит от колебаний курса и от трендов. Классические модели свадебных колец традиционно составляют топ-5 самых популярных по России товаров из всего ассортимента «585*Золотой». Цены на ювелирные изделия из золота будут расти, так как в продажу поступят украшения из сырья, закупленного на пиковых значениях биржи осенью 2023. Пока эта динамика сдерживается, в том числе, за счет проведения новогодних распродаж.
Доля e-com на ювелирном рынке продолжит расти — не только за счет мобильных приложений и сайтов, но и за счет выхода и активного размещения всех крупных игроков на маркетплейсах. Рост e-com прогнозируется до 25%.
Оборот ювелирного рынка может вырасти на 7–10% по итогам 2023 года
INFOLine: лидерами ювелирной розницы в 2023 году стали «585*Золотой», Sunlight и Sokolov
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?