Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
55% покупателей считают, что цены в сервисах доставки продуктов равны или ниже, чем в офлайн-магазинах
Агентство OMI проанализировало, как жители крупных городов покупают продукты в онлайне. В исследовании приняли участие 1 600 респондентов от 18 до 60 лет из Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых городов-миллионников.
LDprod/shutterstock
Почти половина респондентов, заказывающих продукты, среди причин оформления доставки онлайн назвали экономию личного времени на поход в магазин (49%). Далее идет отсутствие необходимости выходить из дома (45%) и заказ тяжелых покупок (45%). На четвертой строчке топа, по мнению респондентов, — экспресс-доставка нужных продуктов (31%), а за выгодными ценами в онлайн идут 20% пользователей.
Что касается стоимости продуктов в онлайне, то, как показало исследование, более половины (55%) респондентов, пользующихся доставкой, считают, что цены в сервисах такие же или даже ниже, чем в офлайн-магазинах. Кроме того, в онлайне, как и в офлайне есть скидки и различные программы лояльности, привлекающих покупателей. Респонденты отметили бонусы и скидки в «СберМаркете» (19%), доставке «Пятёрочки» (16%), «Яндекс Еде» (16%), «Самокате» (12%) и «Яндекс Лавке» (11%). При этом, даже если стоимость продуктов онлайн будет выше, часть пользователей все равно предпочтут заказать доставку. Среди причин такого выбора респонденты назвали экономию времени (43%), отсутствие необходимости нести тяжелые сумки до дома (41%) и возможность не выходить из дома (39%).
Опрос также показал, что сервисы доставки быстро становятся частью повседневной рутины, заменяя привычный поход в магазин. Так большинство онлайн-покупателей (71%) считают, что заказ продуктов в Интернете легко может стать ежедневной привычкой, а у 81% из них он уже стал частью ежедневного распорядка. Больше половины (63%) опрошенных оформляют доставку продуктов минимум раз в месяц, а 38% — каждую неделю.
Всего же, по данным репрезентативного опроса, 44% онлайн-покупателей стали чаще заказывать продукты онлайн. Среди респондентов, пользующихся доставкой из «СберМаркета», «Магнита», «Дикси», «Яндекс Еды» и «Лавки», 57% стали заказывать чаще. Большинство покупателей (около 80%) отмечают, что за последние годы процесс оформления доставки стал удобнее. Среди клиентов «Яндекс Лавки» (67%), «Яндекс Еды» (66%), «Самоката» и «Ленты» Онлайн (по 64%) выше доля тех, кто считает, что процесс покупки продуктов онлайн стал намного проще.
Топ-5 факторов, которые важны для покупателей в сервисах доставки, маркетплейсах и приложениях по доставке продуктов — выгодные цены на продукты (56%), низкая стоимость доставки (55%), доставка свежих и качественных продуктов (53%), скорость доставки (48%) и большой ассортимент продуктов (46%). Среди сервисов с большим ассортиментом респонденты выделяют Vprok.ru, «Ленту» и «СберМаркет».
Респонденты назвали самые узнаваемые сервисы по доставке продуктов. Первое место разделили «Яндекс Еда» и «СберМаркет» (92%), на втором месте расположились «Самокат» и Delivery Club (91%), дальше идут доставка от «Пятёрочки» (87%) и «Яндекс Лавка» (86%). Когда необходимо быстро получить продукты или докупить недостающие, пользователи обращаются к экспресс-доставке (до 30 минут). Клиенты сервисов «Самокат» (42%) и «Яндекс Лавка» (39%) чаще отмечают, что заказывают продукты онлайн из-за быстрой доставки за 30 минут.
«СберМаркет» внедрил технологию параллельной сборки заказов
«Лента Онлайн» создала виртуального помощника по выбору фруктов и овощей
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?