Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
53% предпринимателей ждут сбоев при введении маркировки
«Левада-Центр» представил результаты исследования «Готовность розницы к работе с маркировкой», проведенного при поддержке компании АТОЛ.
В проведенном в марте телефонном опросе приняли участие 500 представителей малого и среднего бизнеса, работающие в сфере торговли табачной, обувной продукцией, а также неспециализированной торговли товарами повседневного спроса, включая табачную и обувную продукцию.
Согласно результатам опроса, 89% опрошенных предпринимателей осведомлены о введении маркировки или что-то слышали об этом проекте. Однако, почти половина (45%) предпринимателей еще не начинали искать информацию о маркировке.
Большая часть опрошенных предпринимателей (76%) уже имеют онлайн-кассы , но только у 38% опрошенных есть сканеры 2d-кодов, необходимые для чтения кодов DataMatrix. 17% используют обычные сканеры, 41% не используют никакие сканеры, а 4% не знают, какие сканеры используются в их магазинах.
В связи с длительным пилотным проектом по подготовке к введению маркировки, 14% предпринимателей полагают, что риски сбоев в поставках будут снижены, 33% считают, что удастся обойтись без сбоев, но хотели бы иметь больше информации по этому вопросу. 53% предпринимателей опасаются, что вряд ли обойдется без сбоев.
По мнению экспертов рынка, то, что 89% предпринимателей в курсе предстоящих перемен, это уже хороший результат проведенной информационной кампании. При этом ЦРПТ опасается, что большинство мелких розничных компаний, торгующих табаком и обувью, начнут активно регистрироваться в системе в лучшем случае за месяц, а то и за две недели до дедлайна 1 июля. В этот период оператору информационной системы и поставщикам технических решений придется справиться с лавиной заявок.
Ранее сообщалось о том, что маркировка меха перешла в единую национальную систему «Честный Знак».
Кроме того, маркировка минеральной воды может привести к банкротству предприятий.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Как розница использует ИИ – на примере программного обеспечения Stemma на основе машинного зрения и искусственного интеллекта.