Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
5200 предприятий общепита закрылись в РФ с начала года
В период с января по март 2023 года на российском рынке прекратили операционную деятельность около 5200 компаний в сфере общественного питания, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование сервиса «Контур. Фокус».
Iakov Filimonov/ Shutterstock
Согласно подсчетам аналитиков, в январе—марте 2023 года на рынке общепита по всей России прекратили работу 5200 организаций — это на треть меньше год к году. Директор департамента управления недвижимостью ГК «Шоколадница» Дмитрий Томилин отметил, что в целом в прошлом году закрывалось больше заведений, что связано в том числе с оттоком платежеспособного населения.
При этом число новых открытий оказалось на 11% меньше, чем годом ранее. С начала года в РФ появилось около 7500 новых юридических лиц, работающих в сфере общепита. Дело в том, что рынок остается под давлением из-за снижения покупательской способности россиян и роста цен на продукты питания. Одновременно увеличиваются и затраты на открытие новых ресторанов — за год они выросли на 20–30%.
В настоящий момент на запуск ресторана в России требуется в среднем от трех до пяти месяцев. Таким образом, снижение числа открытий является следствием падения спроса в октябре—ноября 2022 года.
Аналитики также предположили, что в 2023 году самый высокий спрос будет сохраняться на кафе, бары, пекарни и кондитерские с низким инвестиционным входом.
Компаниям сферы общепита установят дополнительное условие для применения льготы по НДС
Число заведений общепита в России сократилось на 10,4%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?