Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
500 новых франшиз выйдут на рынок РФ в 2023 году
В текущем году общее число новых франшиз на отечественном рынке снизится на 16% по сравнению с 2022 годом, пишет «Ъ» со ссылкой на отчет Topfranchise.ru.
Panumas Yanuthai/shutterstock
На российский рынок в 2023 году выйдут примерно 500 новых франшиз, что на 16% меньше, чем годом ранее. Кроме того, аналитики Franshiza.ru предположили, что рынок франчайзинга вырастет не более чем на 250 новых франшиз, тогда как в 2022 году их было более 400.
Эксперты также отметили, что сильнее всего интерес предпринимателей снизился по отношению к открытиям салонов красоты, вейп-шопов и объектов розничной торговли. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская подчеркнула, что одна из главных причин снижения количества новых франшиз — низкая активность зарубежных брендов, поскольку второй год подряд на отечественный рынок практически не выходят новые международные бренды.
По ее словам, российские франшизы тем временем активно выходят на международные рынки. Например, в Дубае холдинг Tigrus открывает первый ресторан Osteria Mario, ГК «Шоколадница» ведет переговоры с потенциальными партнерами из ОАЭ, Турции и Кипра, а Stardogs — в одной из стран СНГ. А основатель TopFranchise.ru Виктор Большаков сообщил о том, что в 2023 г. на рынок выйдет меньше проектов в ритейле, особенно связанных с импортом, из-за трудностей с логистикой. Именно проблемы с логистикой также стали причиной падения спроса на программы ритейлеров, интерес к которым снизился на 10–15%.
Sokolov открыл по франшизе гипермаркет в Аксае
Франшиза «Ёбидоёби» в Барнауле поменяла вывеску на «Ё»
Франшиза от «Дикси» «Первым делом» придет на Дальний Восток
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.