Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
500 магазинов для 1000 и одной сумки
«Топ-Маркет» вложит $30-40 млн в расширение торговой сети «1000 и одна сумка»
Крупнейший в России поставщик сырья для кожгалантерейных изделий компания «Топ-Маркет» инвестирует $30-40 млн собственных средств в открытие 500 магазинов «1000 и одна сумка» в течение трех-четырех лет по всей России. Кроме того, собственники намерены создать ассоциацию производителей кожгалантерейных изделий. Аналитики полагают, что планы по открытию магазинов реализуемы в том случае, если в стране не ухудшится макроэкономическая ситуация, а ассоциация может стать подспорьем для производителей на фоне вступления страны в ВТО.
Как рассказал Вячеслав Смирнов, совладелец компании «Топ-Маркет», сегодня его фирма поставляет сырье для кожгалантерейных изделий из Китая, Тайваня, Кореи. Часть сырья импортируется в Белоруссию. Господин Смирнов долю своей фирмы на рынке поставок сырья оценивает в 90%.
Помимо этого, компания развивает розничную сеть мультибрендовых магазинов «1000 и одна сумка», первый из которых был открыт девять лет назад на Индустриальном проспекте в Петербурге. Сейчас сеть насчитывает более 90 магазинов в 50 городах России. Площадь точек варьируются от 100 до 500 кв. м, часть из них работает в арендованных помещениях, часть – в собственных. Ассортимент насчитывает 10 тыс. товарных наименований.
По словам господина Смирнова, сегодня компания держит курс на интенсивное развитие. «Мы хотим за три-четыре года открыть около 500 магазинов. По предварительной оценке, инвестиции в реализацию этого проекта составят $30-40 млн. Сейчас в Петербурге у нас работает около 40 магазинов, мы намерены продолжить развитие в городе, так как здесь есть неохваченные районы. В Москве открыли пока два магазина, – рассказывает Вячеслав Смирнов. – Мы активно привлекаем франчайзи, в первую очередь в отдаленных регионах, так как чем дальше, тем сложнее контролировать магазины». Сейчас с компанией работает около десяти франчайзи.
По словам господина Смирнова, рынок периферии не сильно отличается от Петербурга: примерно 95% ассортимента, который хорошо продается в Петербурге, хорошо продается и в других городах, есть отличия в спросе, но минимальные.
Кроме активной розничной экспансии, в «Топ-Маркет» намерены создать российскую ассоциацию производителей кожгалантерейных изделий. Вячеслав Смирнов считает, что отечественным производителям при вступлении России в ВТО «придется очень туго». «Таможенные пошлины станут ниже, придет китайский производитель – и ему хватит трех месяцев демпинга, чтобы задушить российского производителя, изделия которого востребованы покупателем, но до покупателя их еще нужно довести. В России около 150 производителей кожгалантереи, и у большинства из них нет разветвленной розничной сбытовой сети. Они будут вынуждены закрывать свои производства. У нас есть самое главное – рынок сбыта, розничная сеть. Поддерживая отечественного производителя, наша компания тем самым сохраняет поставки сырья и держит рынок», – поясняет господин Смирнов.
По словам генерального директора ООО «Торговый Дом «Невская сумка» (производит кожгалантерейные изделия) Аркадия Ефименко, конечно, необходимо узнать условия, на которых «Топ-Маркет» будет предоставлять свою розничную площадку для производителей, но в целом впечатления от инициативы положительные. «Если ассоциация сможет обеспечить производителей госзаказами, к примеру, на условиях субподряда, то это станет значительной поддержкой для бизнеса, удастся сохранить рабочие места. Государство не проявляет заинтересованности в поддержке легкой промышленности, а китайский производитель действительно может нанести большой урон отрасли», – заключает господин Ефименко.
По мнению генерального директора производителя кожгалантерейных изделий ООО «ПКФ Гриф» Екатерины Прахт, планы «Топ-Маркет», касающиеся открытия магазинов, вполне выполнимы. «Если говорить о создании ассоциации, то, по моему мнению, такая структура действительно необходима. Сейчас ассоциации производителей кожгалантерейных изделий нет, а она может оказать поддержку малому бизнесу, к примеру, с получением госзаказов», – говорит госпожа Прахт.
Старший аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе», Антон Сафонов считает, что с учетом общей суммы инвестиций и большого количества магазинов, открыть их всего в течение четырех лет может быть проблематично, особенно если вырастут арендные ставки и стоимость недвижимости. «В целом же планы реальны, но многое будет зависеть от конъюнктуры рынка до 2016 года. Если макроэкономическая ситуация в стране ухудшится, то вряд ли удастся открыть все 500 магазинов», – говорит он.
Что касается угрозы для отечественных производителей, господин Сафонов полагает: она, конечно, есть, но производители почти во всех отраслях склонны несколько преувеличивать убытки и угрозу от вступления России в ВТО. «В данном случае даже при снижении пошлин не будет большого наплыва товаров, так как объем спроса ограничен, а потребительский спрос все равно сосредоточен в среднем ценовом сегменте, и если производитель может выпускать качественную продукцию в таком сегменте, то он будет чувствовать себя достаточно стабильно. Ассоциация производителей очень полезна, поскольку позволяет отстаивать свою позицию на различных уровнях и в различных спорах, и объединенные усилия рано или поздно приведут к положительному результату», – говорит господин Сафонов.
Елена Хромова, партнер BDO в России, считает, что заявленная сумма инвестиций в расширение сети «1000 и одна сумка» с учетом привлечения франчайзи выглядит вполне обоснованной. «Однако уже существуют аналогичные всероссийские сети, широко представленные в России, поэтому конкуренция при открытии новых магазинов будет для «1000 и одной сумки» достаточно серьезной», – говорит госпожа Хромова. По ее мнению, консолидация производителей кожгалантереи при создании всероссийской профессиональной ассоциации будет уместна. «Вступление России в ВТО стало серьезным вызовом для отечественной легкой промышленности, которая и так переживала не лучшие времена. Поэтому объединение производителей кожгалантереи вполне может помочь им противостоять влиянию зарубежных рынков», – считает Елена Хромова.
По оценке Кирилла Куриленко, аналитика инвестиционной компании БФА, эффективность ассоциации производителей кожгалантереи зависит от того, какие компании войдут в нее. «Не уверен, что ассоциация сможет лоббировать решение вопросов импорта и госпошлин, поскольку для этого у них будет недостаточно денег и административного ресурса. Однако это положительная тенденция, что бизнес хочет объединять свои усилия для цивилизованного решения своих вопросов», – полагает Кирилл Куриленко.
По оценке аналитиков, объем российского рынка сумок сейчас находится на уровне 350-400 млрд рублей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?