Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
500 компаний уже маркируют шубы. Какие еще товары подвергнутся маркировке?
Как рассказал в эфире программы «Налоги» Дмитрий Григоренко, заместитель руководителя ФНС России, в ближайшем будущем, как только система маркировки товаров будет отработана на меховых изделиях, планируется начать маркировку еще ряда продукции:
«На сегодняшний день еще не принято решение, какие товары будут маркироваться следующими, пока обсуждаются лекарства и товары легкой промышленности», - сообщил Дмитрий Григоренко.
Напомним, что с 1 апреля в России введена добровольная маркировка меховых изделий. Сайт nalog.ru сообщает, что с момента начала эксперимента к проекту маркировки товаров добровольно присоединились уже около 500 компаний и индивидуальных предпринимателей.
Цель маркировки – это борьба с контрафактом и обеспечение прозрачности рынка. Контролирующие организации при помощи электронных чипов смогут отслеживать информацию о товаре от производства (на какой отечественной фабрике был выпущен или как, кем и в какие сроки он был завезен в Россию) и до кассы. Покупатель может проверить легальность товара, отсканировав QR-код при помощи телефона. В бесплатной программе можно посмотреть, совпадает ли информация в системе с информацией на товаре.
Электронный чип (радиочастотная метка), содержащий основную информацию о товаре, вшивается в меховое изделие. Сам чип невозможно удалить, не испортив товар.
В интервью Григоренко отметил, что легальные производители в принципе разницы после введения маркировки даже не почувствуют. Стоимость аппаратуры и марок не так высока, чтобы отразиться на цене товара.
На данный момент маркировка меховых изделий носит добровольный характер. Однако после ратификации соглашения ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество), которое, к слову, может произойти в самое ближайшее время, маркировка станет обязательной.
Компании, продающие меховые изделия без маркировки, понесут наказание: «За несоблюдение в КоАП и УК РФ предусмотрены санкции – от штрафов в размере 30 тыс. рублей до конфискации продукции и тюремного заключения», - заявил Дмитрий Григоренко.
Информация об остатках и последующих движениях промаркированной продукции, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, передается в государственную информационную систему маркировки (ГИСМ). Для считывания из чипа и записи в чип информации контрольного знака применяется специальное оборудование.
Торговые точки должны быть оснащены и программным обеспечением, поддерживающим обмен данными с ГИСМ.
Так, например, в программы "1С" для торговли необходимые изменения будут внесены в самое ближайшее время, в большинство - уже к 1 июня, сообщили в компании.
16 июня 1С проведет бесплатное мероприятие для компаний, занимающихся производством и реализацией изделий из меха: «Маркировка изделий из натурального меха - нормативное правовое регулирование, ответы на часто задаваемые вопросы, поддержка в «1С:Предприятии 8».
Зарегистрироваться на мероприятие смогут все желающие.
На вопросы представителей бизнеса будет отвечать представитель налоговой службы Владимир Григорьевич Мальцев. Он рассмотрит в том числе вопросы нормативного правового регулирования эксперимента о маркировке товаров и расскажет о его первых результатах.
Эксперты 1С расскажут о функциональности по маркировке товаров из натурального меха в прикладных решениях 1С на примере двух программ - «1С:Розница» и «1С:ERP Управление предприятием».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.