Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
500 компаний уже маркируют шубы. Какие еще товары подвергнутся маркировке?
Как рассказал в эфире программы «Налоги» Дмитрий Григоренко, заместитель руководителя ФНС России, в ближайшем будущем, как только система маркировки товаров будет отработана на меховых изделиях, планируется начать маркировку еще ряда продукции:
«На сегодняшний день еще не принято решение, какие товары будут маркироваться следующими, пока обсуждаются лекарства и товары легкой промышленности», - сообщил Дмитрий Григоренко.
Напомним, что с 1 апреля в России введена добровольная маркировка меховых изделий. Сайт nalog.ru сообщает, что с момента начала эксперимента к проекту маркировки товаров добровольно присоединились уже около 500 компаний и индивидуальных предпринимателей.
Цель маркировки – это борьба с контрафактом и обеспечение прозрачности рынка. Контролирующие организации при помощи электронных чипов смогут отслеживать информацию о товаре от производства (на какой отечественной фабрике был выпущен или как, кем и в какие сроки он был завезен в Россию) и до кассы. Покупатель может проверить легальность товара, отсканировав QR-код при помощи телефона. В бесплатной программе можно посмотреть, совпадает ли информация в системе с информацией на товаре.
Электронный чип (радиочастотная метка), содержащий основную информацию о товаре, вшивается в меховое изделие. Сам чип невозможно удалить, не испортив товар.
В интервью Григоренко отметил, что легальные производители в принципе разницы после введения маркировки даже не почувствуют. Стоимость аппаратуры и марок не так высока, чтобы отразиться на цене товара.
На данный момент маркировка меховых изделий носит добровольный характер. Однако после ратификации соглашения ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество), которое, к слову, может произойти в самое ближайшее время, маркировка станет обязательной.
Компании, продающие меховые изделия без маркировки, понесут наказание: «За несоблюдение в КоАП и УК РФ предусмотрены санкции – от штрафов в размере 30 тыс. рублей до конфискации продукции и тюремного заключения», - заявил Дмитрий Григоренко.
Информация об остатках и последующих движениях промаркированной продукции, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, передается в государственную информационную систему маркировки (ГИСМ). Для считывания из чипа и записи в чип информации контрольного знака применяется специальное оборудование.
Торговые точки должны быть оснащены и программным обеспечением, поддерживающим обмен данными с ГИСМ.
Так, например, в программы "1С" для торговли необходимые изменения будут внесены в самое ближайшее время, в большинство - уже к 1 июня, сообщили в компании.
16 июня 1С проведет бесплатное мероприятие для компаний, занимающихся производством и реализацией изделий из меха: «Маркировка изделий из натурального меха - нормативное правовое регулирование, ответы на часто задаваемые вопросы, поддержка в «1С:Предприятии 8».
Зарегистрироваться на мероприятие смогут все желающие.
На вопросы представителей бизнеса будет отвечать представитель налоговой службы Владимир Григорьевич Мальцев. Он рассмотрит в том числе вопросы нормативного правового регулирования эксперимента о маркировке товаров и расскажет о его первых результатах.
Эксперты 1С расскажут о функциональности по маркировке товаров из натурального меха в прикладных решениях 1С на примере двух программ - «1С:Розница» и «1С:ERP Управление предприятием».
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?