Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
50% продавцов маркетплейсов при выходе на площадки опасаются неконтролируемых скидок
Эксперты аналитического центра A2:Research выяснили, какие опасения есть у продавцов, выходящих на маркетплейсы. Согласно исследованию, основной страх — скидки, которые площадки могут навязывать селлерам. Такой вариант ответа выбрала половина (49,9%) опрошенных продавцов маркетплейсов.
VAKS-Stock Agency/Shutterstock/Fotodom
Среди других распространенных страхов — сложности выхода на маркетплейсы с крупногабаритными товарами (16,2%) и отсутствие возможности работать с собственной базой покупателей (13,5%). Еще 8% респондентов отметили в качестве повода для тревоги строгие правила оформления карточек.
По данным исследования, чаще всего при подготовке к выходу на маркетплейсы предприниматели получают информацию об особенностях работы на площадках из их образовательных программ. Такой ответ выбрали 36,9% респондентов. Еще 32% респондентов отметили контент блогеров, а 23% — материалы в СМИ.
«Нерыночно низкие цены на маркетплейсах приводят к оттоку покупателей из офлайн-ритейла и собственных офлайн-магазинов брендов. По публичным данным, более 30% россиян уже отказались от покупок товаров напрямую у производителей в пользу маркетплейсов, которые предлагают значительные скидки. Офлайн-магазины и собственные площадки брендов покупатели теперь используют как витрины для выбора товаров и их примерки. Ко всему прочему, размер инвестиций в скидки со стороны маркетплейсов никак не регулируется. Из-за этого нельзя предугадать, будут ли такие инвестиции равномерно распределены по всем категориям товаров или сфокусированы на конкретных позициях. Это создаёт дополнительные сложности для продавцов, которые не могут заранее подготовиться к очередным масштабным акциям, влияющим на спрос и ценообразование. Подобная практика оказывает значительное давление на традиционные каналы продаж и требует внимательного анализа со стороны всех участников рынка», — пояснил гендиректор Ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых.
Аналитики провели исследование методом онлайн-панели в марте 2025 года. В опросе приняли участие более 1,2 тысяч продавцов маркетплейсов с опытом не менее 1 месяца.
Ozon и Wildberries получили предупреждение за избыточные скидки
Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

«О’Кей»: «Трансформируем гипермаркет в мультиформатные торговые комплексы»
Как меняется крупный формат сети, его бизнес-процессы, маркетинг и ассортимент.