Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
47% россиян не покупают лекарства онлайн и продолжают ходить в аптеки
Steve Buissinne/ Pixabay
С 1 апреля 2020 г. в России стала разрешена онлайн-продажа лекарственных средств. Исследовательский холдинг «Ромир» провел исследование общественного мнения на тему онлайн-покупки лекарственных препаратов. В ходе исследования выяснилось, что почти половина россиян (47%) не пользуются услугами онлайн-покупки лекарств и продолжают ходить в аптеку. Чуть менее трети россиян (31%) сообщили, что стали иногда покупать препараты онлайн. 13% респондентов заявили, что теперь в основном совершают онлайн-покупки лекарств. Каждый десятый (10%) россиянин не знаком с такой возможность и продолжает посещать аптеки.
Чаще других об отказе покупать лекарства онлайн заявляли россияне старше 60 лет, которые по-прежнему ходят в аптеки (55%). Респонденты в возрасте 25–34 лет чаще других стали заказывать препараты онлайн, в том числе и на постоянной основе.
Большинство респондентов (59%), которые не заказывают лекарства онлайн, полагают, что офлайн-покупка более удобна. Более трети россиян (36%) считают, что купить лекарства в аптеке быстрее, чем ждать онлайн-заказ. Кроме того, для 28% респондентов оказалась важной возможность проконсультироваться с фармацевтом в аптеке. Также россияне предпочитают доверять конкретной аптеке (14%) и считают, что в аптеке лекарства представлены в большем ассортименте.
«Несмотря на то, что коронавирус дал колоссальное развитие онлайн-сервисам на фармацевтическом рынке, потребитель в целом оказался к этому не готов. Основная причина отказа от онлайн-покупок – это доставка. В современном мире человек не готов ждать. Дойти до ближайшей аптеки гораздо проще, чем ждать курьера и еще оплачивать этот сервис. Помимо всего прочего фармацевтический рынок сильно отличается от классического FMCG, ведь поход в аптеку чаще сопряжен с возможностью проконсультироваться со специалистом, задать вопрос, проверить назначения врача и просто пообщаться (более характерно для аудитории 60+) – что в свою очередь возможно только при очном визите. Мы уверены, что онлайн-сервисы на рынке обязательно займут свою нишу, однако все будет идти постепенно и скачкообразного роста в ближайшей перспективе мы не ожидаем», – комментирует директор по работе с клиентами «Ромир» Марина Шепотиненко.
Ранее сообщалось, что аптечную сеть A5 проверят на преднамеренное банкротство.
Выручка аптек в первом полугодии выросла на 14%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?