Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
448 млн литров вина было ввезено в РФ в 2023 году
В прошлом году в топ-5 крупнейших импортеров впервые вошли три сетевых ритейлера, пишут «Ведомости».
Tyler Olson/shutterstock
Лидером топ-5 крупнейших российских импортеров по итогам прошлого года стала компания X5 Group (импорт — 40,1 млн литров вина), второе место занял «Магнит» (31 млн л), третье — структура Novabev Group «Синергия-импорт» (28,5 млн л). На четвертом и пятом местах оказались сеть магазинов спиртного «Красное и белое» (25,8 млн л) и «Бакарди рус» (25,7 млн л).
Всего в 2023 году в Россию ввезли около 448 млн л вина (тихого, игристого и крепленого). В 2022 году Россия импортировала 405,1 млн л вина (на 10% больше, чем в 2021 г.). Представитель ФТС напомнил, что служба с 2022 г. временно приостановила публикацию информации об импорте.
По словам представителя X5 Group, рост прямых поставок компании из-за рубежа в этой категории составил около 9% год к году. Представитель «Магнита» отметил, что рост объемов прямого импорта вина в 2023 г. обусловлен низкой базой 2022 г. Компания Novabev Group почти половину собственной и импортируемой продукции (46,1%) реализует через свою сеть алкомаркетов «Винлаб».
Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев сообщил, что около 80% всего импортируемого вина в натуральном выражении ввозится в Россию торговыми сетями или связанными с ними структурами, хотя еще в 2018 году доля прямого импорта ритейлеров была всего около 20%. Торговые сети стремятся перевести на прямой ввоз все большую долю поставок, чтобы повысить контроль над импортом и вносить обязательную с 2022 г. предоплату поставщикам. Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз также отметил, что с 2018 года федеральные сети начали мощно наращивать долю собственного импорта дешевых вин, чтобы исключить посредников и сохранять низкие цены, зарабатывая на наценке около 30%. По его словам, несмотря на то что с 1 августа 2023 г. пошлины на вина из недружественных стран были повышены с 15 до 20%, на ценниках в рознице это до сих пор почти не сказалось.
SimpleWine: российское вино вошло в топ-3 по продажам по итогам 2023 года
Правительство РФ поддержало законопроект о рекламе виноделен на билбордах
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?