Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
40% выпуска алкоголя вошло в тень
С 2009 по 2013 гг. объём производства водки и ликёроводочных изделий в России снизился на 9,1%: с 1,72 до 1,57 млрд литров
По данным «Анализа рынка водки и ликёроводочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., российский рынок водки и ликёроводочных изделий характеризуется преобладанием отечественных напитков в совокупном объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, произведённой на территории страны. В 2013 г. доля внутреннего производства составила порядка 81% от объёма предложения. При этом почти 40% выпуска пришлось на теневое производство. Таким образом, объём контрафактной продукции на рынке водки и ликёроводочных изделий превысил 620 млн л, что составляет более 30% в суммарном объёме предложения.
На протяжении последних пяти лет крупнейшим регионом-производителем водки и ликёроводочных изделий в России является Московская область. В 2013 г. объем производства в данном регионе составил 139,2 млн л, или 14,8% от суммарного выпуска водки и ликёроводочных изделий в стране. Вторая позиция в этом рейтинге принадлежит Республике Татарстан, где в 2013 г. было произведено 69,3 млн л готовой продукции, что составило 7,3% от общероссийского объема производства. На третьем месте – Омская область с объемом производства в 60,7 млн литров. Её доля от суммарного выпуска водки и ликёроводочных изделий в стране составила 6,4%.
В 2014 г. ожидается снижение внутреннего производства на 3,1% относительно 2013 г., а в 2015 г. объём производства снизится ещё на 3,9%. В последующие годы отечественные производители будут постепенно наращивать объёмы выпуска продукции – в среднем на 2,7% в год. На стабилизацию производства окажет влияние временное замораживание роста акцизных ставок на крепкий алкоголь. В 2015-2016 гг. ставка акциза сохранится на уровне 2014 г и составит 500 руб. за литр безводного спирта. В 2017 г. планируется увеличить акциз до 523 руб. за литр 100% спирта.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?