Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
40% книжных магазинов не открылись после снятия ограничений
После ослабления мер самоизоляции, направленных на минимизацию риска заражения коронавирусом среди населения России, книжный рынок не только не перешел к восстановлению, а продолжил падение, пишет «Ъ».
memyselfaneye/ Pixabay
40% книжных магазинов так и не открылись, а в остальных ассортимент из-за кризиса не обновлялся два-три месяца. Такие данные следуют из опроса 180 компаний книжной отрасли, организованного Российским книжным союзом, Ассоциацией книгоиздателей России, Ассоциацией книгораспространителей независимых государств и журналом «Книжная индустрия».
Ранее книгоиздатели попали в список наиболее пострадавших от кризиса отраслей, которые могут претендовать на господдержку, однако на практике получить ее не могут компании с неподходящим ОКВЭД. В результате каждая пятая опрошенная компания получила отказ в господдержке, еще 30% сообщили, что для их предприятий поддержка не предусмотрена. Большинство крупных книжных сетей не попали в список системообразующих — в том числе «Азбука-Аттикус», «Росмэн», «Московский дом книги», «Библио-Глобус», «Литрес» — и поэтому также не могут претендовать на господдержку.
В сети «Читай-Город — Буквоед» рассказали, что не получили господдержку, несмотря на попадание в список системообразующих, и после кризиса компания не открыла 30% магазинов, в том числе многие точки выкупа интернет-заказа. Там, где магазины уже открыты, потери сети составляют около 15% от прошлого года, по итогам года компания прогнозирует потери в 5 млрд руб.
Сети «Дом книги» и «Книга+" не открыли 10 из 52 магазинов, выручка в июне составляет 77% от июня прошлого года. В «Эксмо» оценили потери книжных магазинов в кризис в 60–70%.
Ранее сообщалось о том, что онлайн-продажи книг за время самоизоляции выросли на 27%.
Кроме того, «Гарри Поттер» стал самой популярной книгой на «Авито».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.