Декоративное изображение
4 062

Поделиться

40% книжных магазинов не открылись после снятия ограничений

После ослабления мер самоизоляции, направленных на минимизацию риска заражения коронавирусом среди населения России, книжный рынок не только не перешел к восстановлению, а продолжил падение, пишет «Ъ».

Книжный магазин/ memyselfaneye/ Pixabay

memyselfaneye/ Pixabay

40% книжных магазинов так и не открылись, а в остальных ассортимент из-за кризиса не обновлялся два-три месяца. Такие данные следуют из опроса 180 компаний книжной отрасли, организованного Российским книжным союзом, Ассоциацией книгоиздателей России, Ассоциацией книгораспространителей независимых государств и журналом «Книжная индустрия».

Ранее книгоиздатели попали в список наиболее пострадавших от кризиса отраслей, которые могут претендовать на господдержку, однако на практике получить ее не могут компании с неподходящим ОКВЭД. В результате каждая пятая опрошенная компания получила отказ в господдержке, еще 30% сообщили, что для их предприятий поддержка не предусмотрена. Большинство крупных книжных сетей не попали в список системообразующих — в том числе «Азбука-Аттикус», «Росмэн», «Московский дом книги», «Библио-Глобус», «Литрес» — и поэтому также не могут претендовать на господдержку.

В сети «Читай-Город — Буквоед» рассказали, что не получили господдержку, несмотря на попадание в список системообразующих, и после кризиса компания не открыла 30% магазинов, в том числе многие точки выкупа интернет-заказа. Там, где магазины уже открыты, потери сети составляют около 15% от прошлого года, по итогам года компания прогнозирует потери в 5 млрд руб.

Сети «Дом книги» и «Книга+" не открыли 10 из 52 магазинов, выручка в июне составляет 77% от июня прошлого года. В «Эксмо» оценили потери книжных магазинов в кризис в 60–70%.

Ранее сообщалось о том, что онлайн-продажи книг за время самоизоляции выросли на 27%.

Кроме того, «Гарри Поттер» стал самой популярной книгой на «Авито».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами