Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
4% предпринимателей в России не занимаются продажами через маркетплейсы
После выхода на маркетплейсы 22% предпринимателей смогли втрое увеличить продажи, 34% бизнесменов добились двухкратного роста, а 5% — роста объемов продаж на треть, пишет Sostav со ссылкой на исследование сервиса «ЮKassa».
everything possible/shutterstock
В марте 2023 года сервис «ЮKassa» провел опрос, в котором приняли участие 100 индивидуальных предпринимателей и владельцев бизнеса (работающие с «ЮKassa»), а также сотрудники компаний и самозанятые. Помимо уже перечисленных ответов, 24% респондентов не назвали положительных изменений после выхода на маркетплейсы, 10% бизнесменов считают, что потребителей стало больше, но заработок уменьшился. Тем не менее, положительный эффект от присутствия на крупных электронных торговых площадках отметили 66% опрошенных предпринимателей. Чаще всего предприниматели представляют товары сразу на нескольких крупных универсальных площадках, среди которых «СберМегаМаркет», Wildberries, Ozon и другие.
Также выяснилось, что оборот от онлайн-продаж до 400 тыс. руб. в месяц имеют 49% опрошенных, 45% респондентов — от 400 тыс. руб. до 6,5 млн. руб., больше 6,5 млн. руб. — 6% респондентов. 48% предпринимателей используют маркетплейсы уже больше года, 11% — более 3 лет, 25% предпринимателей работают в таком формате всего несколько месяцев, и только 4% респондентов не продают товары на электронных площадках, а 13% собираются выйти в онлайн в ближайшее время.
Большинство участников опроса — 58% — индивидуальные предприниматели, владельцы юрлиц составляют 38%, остальные респонденты — самозанятые, таковых 4%.
Чаще всего предприниматели продают товары на маркетплейсах сразу в нескольких категориях. Самые популярные — товары для хобби и развлечений (47%), на втором месте — товары для дома (19%), одежду, обувь и аксессуары продают 15% респондентов, товары для ухода и гигиены — 9%, сувениры — 8%, детские товары и электронику — по 6% соответственно, продукты питания и мебель по 5%, украшения и ювелирные изделия — 2%, товары для животных, цветы и растения — по 1%.
По словам начальника отдела продаж финтех-компании «ЮMoney» Никиты Цоя, для бизнеса с небольшим капиталом маркетплейсы могут стать хорошей возможностью начать продажи, поскольку площадки заинтересованы в хороших селлерах и предлагают комплексное решение для начинающего бизнеса.
Однако онлайн-торговля не даёт возможность установить и поддерживать контакт между покупателем и продавцом. Именно доверительные отношения конвертируются в повторные покупки и рекомендации ближнему кругу, сообщает эксперт.
«В 2023 году маркетплейс не должен быть единственными каналом продаж — следует инвестировать и в свой интернет-магазин. Собственный сайт позволяет сформировать лояльную аудиторию именно вокруг продукта или бренда, а маркетплейс продвигает всю категорию товаров и дает меньше возможностей прямой коммуникации с клиентом, а значит и инструментов сделать этого клиента постоянным», — сказал Цой.
ФАС предложил вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки
Маркетплейс «Детский мир» подвел итоги первого квартала
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?