Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
38% покупателей выбирают гибридный формат шоппинга
Более трети российских покупателей начали приобретать одежду одновременно в онлайне и оффлайне. Изменения происходят также и в самой структуре рынка, распределении спроса по ценовым сегментам и перераспределении продаж по каналам, согласно данным совместного отчета Fashion Consulting Group и «Яндекса».
Gorodenkoff/shutterstock
«Сейчас все больше пользователей выбирает гибридный формат шоппинга. Так, 38% жителей России покупают одежду и онлайн, и оффлайн. В свою очередь меняются и стратегии самих брендов — все больше компаний увеличивают свое присутствие в онлайне и усиливают промо, чтобы быть на виду у потенциальной аудитории. Так, в 1 квартале 2023 года объем инвестиций в онлайн-рекламу в категории увеличился на 67%» — отмечает Анастасия Липатова, Индустриальный лид Fashion в «Яндексе».
На фоне политической и экономической турбулентности происходит трансформация и перераспределение рынка, многие международные компании покидают рынок. На место ушедших брендов приходят новые игроки, определяются новые лидеры. Основной прирост приходится на крупные российские сети — «Детский Мир», «Фамилия», Gloria Jeans. Активно растет также формат трендовых универмагов, лидер роста — Trend Island.
«Согласно нашим исследованиям, отражённым в отчете, основной прирост в абсолютных показателях показали крупные российские сети. Тройка российских лидеров по абсолютному приросту: “Детский Мир”, “Фамилия”, Gloria Jeans. А с точки зрения динамики самые высокие показатели у нишевых локальных брендов, таких как Pompa, You, BLCV, Lusio, ToBeBlossom, 2mood, Lichi, Noun, обороты которых выросли в 2–3 раза и более. Опережающими темпами развивается формат трендовых универмагов, лидер роста Trend Island» — объясняет Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.
Больше шансов завоевать лояльность покупателей сейчас у наиболее активных игроков рынка, поскольку люди начали искать альтернативу иностранным производителям и брендам, сообщила Анастасия Липатова.
В 2022 году жители южных регионов России больше других интересовались зарубежной брендовой одеждой
К концу 2023 года на рынок РФ выйдут индийские бренды одежды
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.