Декоративное изображение
6 451

Поделиться

"36,6" вместе с аптечной сетью в Кемеровской области купила ветклинику

 

 

Аптечная сеть «36,6» вчера объявила о покупке сети аптек «ЛеО» в Кемеровской области. Помимо 20 обычных аптек сеть насчитывает пять салонов оптики, ветеринарную аптеку и ветклинику в городе Прокопьевске. Эксперты оценили сделку в 5—8 млн долл. В самой компании заявляют, что за год «36,6» удвоила свое присутствие в Западной Сибири. С учетом этой покупки в этом регионе сеть заняла лидирующие позиции по количеству точек, подтверждают аналитики. Однако к покупке компанией ветеринарных активов эксперты отнеслись неоднозначно.

ОАО «Аптечная сеть 36,6» по состоянию на 27 декабря 2007 года включала 1187 аптек. Кроме того, в состав компании входит производственный актив «Верофарм» (51% акций) и Европейский медицинский центр. В свободном обращении находится 41% акций. Рыночная капитализация, по данным РТС, на 26 декабря 2007 года составила 684,9 млн долл.

Аптечная сеть «36,6» вчера сообщила о завершении сделки по приобретению 100-процентной доли в аптечной сети «ЛеО» в Кемеровской области. «ЛеО» включает в себя 27 точек, оборот сети в 2006 году составил 12,5 млн долл. Как утверждается в пресс-релизе «36,6», это вторая по величине сеть в Кемеровской области. По данным гендиректора DSM Group Александра Кузина, по обороту сеть «ЛеО» находится на третьем месте после сети «Аптеки Кузбасса» и «Мир Медицины». Директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов оценивает долю «ЛеО» в Кемеровской области в 10,3%. Финансовые условия сделки не разглашаются. По оценке г-на Мелик-Гусейнова, стоимость «ЛеО» составила 5—6 млн долл., г-на Кузина — 8 млн долл.

Аналитики отмечают, что с покупкой «ЛеО» позиции «36,6» в регионе значительно укрепились. «С учетом покупки сети «ЛеО» «36,6» в Западной Сибири вышла на первое место по числу точек — их сейчас в этом регионе у компании насчитывается 103», — отмечает директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова. По ее данным, другие федеральные игроки в Западной Сибири представлены значительно меньшим числом аптек: так, 63 аптеки в этом регионе принадлежат сети «Здоровые люди» (компания «Натур продукт») и 61 — «Ригле». А в Кемеровской области крупные игроки до этого момента не были представлены вовсе.

Однако к покупке ветклиники эксперты отнеслись неоднозначно. Приобретение непрофильного актива в виде ветеринарной клиники и ветеринарной аптеки скорее всего рассматривается как пилотный проект, полагает г-н Мелик-Гусейнов. «Возможно, что с его успешной реализацией сеть выйдет на смежный рынок препаратов для животных», — считает он. Однако Александр Кузин полагает, что инвесторам, которые рано или поздно соберутся покупать «36,6», такого рода актив вряд ли будет интересен, и его присутствие в составе аптечной сети только снизит стоимость всей компании. «Скорее всего «36,6» либо закроет клинику, либо оставит в качестве балласта с тем, чтобы позже найти на нее покупателя», — предположил он.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами