Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"36,6" ушла в убыток
Компанию по-прежнему подводит розница
Вчера «Аптечная сеть 36,6» опубликовала неаудированные результаты по МСФО за первый квартал 2007 года. Чистый убыток компании составил 5,7 млн долл., тогда как за тот же период прошлого года «36,6» получила 0,3 млн долл. чистой прибыли. При этом долг «36,6» на конец первого квартала этого года достиг 259,2 млн долл. Однако аналитики считают, что не стоит драматизировать ситуацию: для компании сейчас важнее рост продаж и увеличение количества магазинов. Действительно, консолидированные продажи «36,6» за рассматриваемый период выросли на 86,6%, а продажи в аптечном сегменте удвоились благодаря активному росту сети.
ОАО «Аптечная сеть 36,6» представлено сетью аптек «36,6», производственным активом «Верофарм» (51% акций) и Европейским медицинским центром. В конце июля сеть насчитывала 1000 аптек. Основными акционерами компании выступают 36,6 Investments Ltd. (56,6%), гендиректор Артем Бектемиров (5,2%) и председатель совета директоров Сергей Кривошеев (5,2%). В свободном обращении находится порядка 33% акций. Рыночная капитализация компании на 21 июня 2007 года составила 720 млн долл. (по данным РТС).
Как следует из отчета «36,6», консолидированные продажи в первом квартале 2007 года составили 185,1 млн долл., что на 86,6% больше, чем за тот же период прошлого года. В аптечном сегменте продажи увеличились вдвое — с 72,7 млн до 148,7 млн долл. Продажи «Верофарма» выросли на 22,4% и составили 24,1 млн долл. Консолидированная EBITDA за первые три месяца текущего года достигла 8,3 млн долл. (рост на 52,4%). Однако если в производственном сегменте EBITDA выросла на 29,3%, до 7,1 млн долл., то в розничном сегменте этот показатель уменьшился на 37,3%, до 0,7 млн долл. Чистый убыток розничной сети составил 4,2 млн долл., тогда как «Верофарм» и Европейский медицинский центр получили прибыль 5,5 млн и 1,4 млн долл. соответственно.
Отрицательный показатель чистой прибыли стал следствием прежде всего снижения валовой маржи в розничном сегменте с 31,6 до 27%, пояснил РБК daily менеджер по отношениям с инвесторами и корпоративным коммуникациям «Аптечной сети 36,6» Михаил Колосов. «Аптечная сеть 36,6» активно развивается в регионах, где прибыльность бизнеса ниже, чем в Москве: в региональных сетях ниже доля нелекарственного ассортимента, на котором зарабатывают аптеки, — добавил он. — Это ожидаемый и временный негативный эффект, со временем ситуация должна выровняться». Для увеличения рентабельности розничного подразделения «36,6» расширяет ассортимент продаж продукции private label, который характеризуется большей маржинальностью, а также сокращает транспортные и логистические расходы за счет развития собственной логистической системы, отметил аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.
Убытку в первом квартале не следует придавать большого значения, убежден аналитик «Антанты Капитал» Андрей Верхоланцев: «Гораздо важнее темпы роста оборота сети. Сейчас главная задача «36,6» — занять как можно большую долю рынка, и на первом месте у компании — рост числа аптек». Аналитик предположил, что на следующий год темпы роста сети спадут и тогда компания сможет уделить больше внимания повышению эффективности бизнеса». Аналитик «Ак Барс Финанс» Олег Судаков также призывает не драматизировать ситуацию: «Чистый убыток — это не существенный показатель для инвесторов, они смотрят прежде всего на рост выручки в розничном сегменте, а здесь показатели впечатляющие — она удвоилась». По его словам, такой рост объясняется большим количеством приобретений в прошлом году: «Многие из сделок были закрыты в конце 2006 года, и финансовые показатели купленных аптек не были полностью консолидированы в отчетности за прошлый год».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.