Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"36,6" расширила свое присутствие на юге России
ОАО «Аптечная сеть 36,6» объявила о завершении сделок по приобретению 18 аптек на побережье юга России. Компания купила аптечные сети «АИР» (5 аптек) и «Шпиль» (5 аптек) в Сочи, «Фармакон» (4 аптеки) и «Озон» (2 аптеки) в Анапе и 2 аптеки «Комета-А» в Новороссийске. По оценке специалистов рынка, сумма сделки может составить от 120 до 200 млн рублей. Аналитики считают расширение сети на юге России логичным шагом, так как в ближайшее время регион займет лидирующие позиции в рейтинге потребления лекарственных средств наряду с Москвой и Санкт-Петербургом.
Как сообщили „Ъ“ в ОАО «Аптечная сеть 36,6», средняя площадь приобретенных аптек составляет порядка 100-120 кв.м. Стоимость сделок не разглашается. Оценщик недвижимости одной из краснодарских консалтинговых компаний на условиях анонимности предположил, что минимальная стоимость 18 аптек составляет 110-120 млн рублей. «Скорее всего, компания переплатила, поскольку вряд ли в Сочи сейчас можно приобрести коммерческий объект по рыночной цене. Сейчас торговля недвижимостью на побережье осуществляется по инвестиционным ценам, т.е. покупатель доплачивает за получение определенных преимуществ на рынке», — пояснил специалист. По мнению директора отдела маркетинговых исследований компании «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, общая сумма сделки может достигать 200 млн рублей.
Президент ОАО «Аптечная сеть 36,6» Джери Калмис считает, что приобретение новых сетей в «столице» Черноморского побережья и других городах на юге России значительно усилит позиции компании и сделает ее доминирующей в регионе: «За год нам удалось в 2,5 раза расширить присутствие сети на юге — теперь здесь будут функционировать 152 аптеки сети. В Сочи контролируемая „36,6“ доля рынка достигла 30%», — сказал господин Калмис. По его словам, в настоящий момент проводится внутренний аудит и интеграция аптечных сетей компании. По итогам аудита будет принято решение о ребрэндинге и реформатировании новых аптек.
Давид Мелик-Гусейнов считает, что ребрэндинг, если таковой будет, обойдется компании примерно в 1,2 млн руб. за одну аптеку. «Думаю, для такой крупной сети, как „36,6“, ребрэндинг купленных активов будет вынужденной необходимостью. Программы лояльности, которые сеть проводит в последнее время, смогут усилить позиции бренда на региональном уровне». Специалист предположил, что компания будет в дальнейшем расширять сеть на южном фарма-рынке: «На юге еще будут покупки. Скорее всего, не в 2008 году, однако в 2009 можно ожидать новых сделок». Господин Мелик-Гусейнов также подчеркнул, что ЮФО — стратегически важный регион для компании «36,6». «Необходимо учитывать высокие темпы роста экономического потенциала юга России, в частности, Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области. Подготовка к Олимпиаде-2014 дает этим регионам дополнительный стимул развития, а значит, в ближайшее время эти территории подтянутся по показателям в рейтинге потребления лекарственных средств к регионам-лидерам, таким как Москва, Санкт-Петербург и другие».
Справка:
На территории РФ функционируют более 960 аптек сети «36,6».По данным Росздравнадзора, в настоящее время в Краснодарском крае выданы лицензии 2000 аптечным учреждениям. В крае функционируют 11 аптечных сетей, объединяющих более 450 аптек. Наиболее крупные — «36,6»(30% рынка), «Доктор Столетов»(13%), «Ригла»(9%), «Моя аптека»(5%). Оборот фармацевтического рынка Кубани за 2007 год составил более 32 млрд рублей. На долю аптечных сетей приходится около 30% доходов фармацевтического рынка края. Среднегодовой оборот приобретенных аптек «Аптечной сети 36,6» в 2006 году составил более 500 млн руб.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?