Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"36,6" расширила свое присутствие на юге России
ОАО «Аптечная сеть 36,6» объявила о завершении сделок по приобретению 18 аптек на побережье юга России. Компания купила аптечные сети «АИР» (5 аптек) и «Шпиль» (5 аптек) в Сочи, «Фармакон» (4 аптеки) и «Озон» (2 аптеки) в Анапе и 2 аптеки «Комета-А» в Новороссийске. По оценке специалистов рынка, сумма сделки может составить от 120 до 200 млн рублей. Аналитики считают расширение сети на юге России логичным шагом, так как в ближайшее время регион займет лидирующие позиции в рейтинге потребления лекарственных средств наряду с Москвой и Санкт-Петербургом.
Как сообщили „Ъ“ в ОАО «Аптечная сеть 36,6», средняя площадь приобретенных аптек составляет порядка 100-120 кв.м. Стоимость сделок не разглашается. Оценщик недвижимости одной из краснодарских консалтинговых компаний на условиях анонимности предположил, что минимальная стоимость 18 аптек составляет 110-120 млн рублей. «Скорее всего, компания переплатила, поскольку вряд ли в Сочи сейчас можно приобрести коммерческий объект по рыночной цене. Сейчас торговля недвижимостью на побережье осуществляется по инвестиционным ценам, т.е. покупатель доплачивает за получение определенных преимуществ на рынке», — пояснил специалист. По мнению директора отдела маркетинговых исследований компании «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, общая сумма сделки может достигать 200 млн рублей.
Президент ОАО «Аптечная сеть 36,6» Джери Калмис считает, что приобретение новых сетей в «столице» Черноморского побережья и других городах на юге России значительно усилит позиции компании и сделает ее доминирующей в регионе: «За год нам удалось в 2,5 раза расширить присутствие сети на юге — теперь здесь будут функционировать 152 аптеки сети. В Сочи контролируемая „36,6“ доля рынка достигла 30%», — сказал господин Калмис. По его словам, в настоящий момент проводится внутренний аудит и интеграция аптечных сетей компании. По итогам аудита будет принято решение о ребрэндинге и реформатировании новых аптек.
Давид Мелик-Гусейнов считает, что ребрэндинг, если таковой будет, обойдется компании примерно в 1,2 млн руб. за одну аптеку. «Думаю, для такой крупной сети, как „36,6“, ребрэндинг купленных активов будет вынужденной необходимостью. Программы лояльности, которые сеть проводит в последнее время, смогут усилить позиции бренда на региональном уровне». Специалист предположил, что компания будет в дальнейшем расширять сеть на южном фарма-рынке: «На юге еще будут покупки. Скорее всего, не в 2008 году, однако в 2009 можно ожидать новых сделок». Господин Мелик-Гусейнов также подчеркнул, что ЮФО — стратегически важный регион для компании «36,6». «Необходимо учитывать высокие темпы роста экономического потенциала юга России, в частности, Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области. Подготовка к Олимпиаде-2014 дает этим регионам дополнительный стимул развития, а значит, в ближайшее время эти территории подтянутся по показателям в рейтинге потребления лекарственных средств к регионам-лидерам, таким как Москва, Санкт-Петербург и другие».
Справка:
На территории РФ функционируют более 960 аптек сети «36,6».По данным Росздравнадзора, в настоящее время в Краснодарском крае выданы лицензии 2000 аптечным учреждениям. В крае функционируют 11 аптечных сетей, объединяющих более 450 аптек. Наиболее крупные — «36,6»(30% рынка), «Доктор Столетов»(13%), «Ригла»(9%), «Моя аптека»(5%). Оборот фармацевтического рынка Кубани за 2007 год составил более 32 млрд рублей. На долю аптечных сетей приходится около 30% доходов фармацевтического рынка края. Среднегодовой оборот приобретенных аптек «Аптечной сети 36,6» в 2006 году составил более 500 млн руб.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.