Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«36,6» превратится в «Аптечный склад»
Сеть ребрендирует половину аптек
Как выяснил “Ъ”, сеть «36,6» запускает дисконтный формат: в этом году она переведет половину аптек под новый бренд «Аптечный склад». Ассортимент у них будет одинаковый, но на 60% товаров на «Аптечных складах» будет сделана меньшая наценка, чем в «36,6». Таким способом ритейлер хочет повысить покупательский трафик на 30%.
Как следует из материалов «Уралсиб Кэпитал», аналитики которого в начале года встречались с руководством «36,6», сеть уже начала переводить свои обычные аптеки в дискаунтеры «Аптечный склад». Несколько пилотных точек было открыто в конце 2011 года в Москве и регионах. В течение 2012-го их количество должно увеличиться до 500, тогда как традиционных аптек «36,6» будет 496. Ребрендировать аптеки планируется в низкодоходных регионах, отмечает «Уралсиб».
В пресс-службе «36,6» вчера отказались комментировать новый формат. Но источник, близкий к менеджменту сети, подтвердил, что большая часть аптек сменит вывеску до конца первого квартала.
Ассортимент в дискаунтерах будет сохранен, но валовая рентабельность на лекарственные препараты, кроме товаров под собственными торговыми марками, будет составлять 9–11%, у аптек «36,6» она гораздо выше – 24–25%. По оценке аналитика «Уралсиба» Тиграна Ованесяна, снижение наценки коснется примерно 60% ассортимента «Аптечного склада».
Опыт первых магазинов «Аптечный склад» уже показал прирост покупательского потока до 50% год к году. «По прогнозам менеджмента (“36,6”.– “Ъ”), в 2012 году средний сопоставимый покупательский поток компании вырастет приблизительно на 30%, однако в нашу модель мы заложили более консервативную оценку – 15% год к году в среднем по сети»,– говорится в обзоре «Уралсиба».
ОАО «Аптечная сеть 36,6» – крупнейший аптечный ритейлер в России с рыночной долей 2,51%. Управляет 983 торговыми точками, владеет 52% производственного ОАО «Верофарм». Консолидированные продажи за девять месяцев 2011 года выросли на 7,4%, до 15,7 млрд руб. Основателям компании – Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву принадлежит 40,01% акций (через кипрскую 36,6 Investments Ltd), фонду Hi Capital – 22,6%, остальные акции находятся в свободном обращении на ММВБ-РТС. Вчера капитализация составила 4,9 млрд руб.
«Мы планируем перейти в агрессивный режим ценового предложения в следующем году (в 2012-м.– “Ъ”). Когда падает рынок, начинает развиваться формат дискаунтера. Последние заявления продуктовых ритейлеров о том, что они ожидают падения потребления, справедливы и для нас»,– говорил господин Бектемиров в интервью «Ведомостям» в ноябре 2011 года. «36,6» давно фиксирует снижение покупательского трафика: по итогам первого полугодия 2011 года сеть потеряла 5,9% клиентов, а по итогам девяти месяцев – уже 8%, упоминается в ее отчетности. Правда, средний чек растет: за три квартала прошлого года он увеличился на 24,4%, до 304,8 руб.
В 2011 году дискаунтеры начали развивать многие аптечные операторы: «Ригла» запустила проект «Будь здоров!», «А5» – «Норму», «Доктор Столетов» – «Хорошую аптеку», петербургская «Фармакор» – «Экономь!», «Радуга» – «Радугу эконом». «Люди не пойдут в аптечную сеть, про которую они уже знают, что там дорогие лекарства,– говорит заместитель гендиректора “Доктора Столетова” Анастасия Карпова.– Ребрендинг – это эффективнее, чем просто устроить акцию типа “«Арбидол» за пять рублей”«. По ее словам, те точки, которые были ребрендированы в «Хорошие аптеки», смогли показать прирост трафика на 50%.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?