Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«36,6» поправляется
«36,6» встала на путь оздоровления, хотя продолжает работать в убыток
По результатам 2011 года аптечная сеть «36,6» осталась в убытке, хотя он уменьшился на 26%. В розничном звене продолжается отток покупателей, продажи выросли всего на 1%, а убыток – на целых 18%, и это прямое следствие высокого долга. Однако рост EBITDA в аптечном сегменте на 319% говорит о том, что компания находится в процессе финансового оздоровления, отмечают аналитики.
Консолидированные продажи «36,6» по МСФО по итогам 2011 года по сравнению с 2010 годом увеличились на 6%, до 21,6 млрд руб., EBITDA выросла на 25%, до 2,2 млрд руб., чистый убыток сократился на 26%, до 288 млн руб. Совокупный финансовый долг «36,6» стал больше на 2% и составил 9,5 млрд руб.
Розничный сегмент по-прежнему оставляет желать лучшего. Нетто-продажи (за вычетом НДС) по итогам 2011 года увеличились всего на 1%, до 14,4 млрд руб. Чистый убыток при этом увеличился на 18% и составил 1,9 млрд руб. В то же время EBITDA аптечного сегмента увеличилась на 319%, до 293 млн руб. Трафик за прошлый год сократился на 9%, однако рост среднего чека на 23% позволил компенсировать это снижение, отмечается в сообщении «36,6». На конец 2011 года под управлением компании находились 1005 аптек, 10 магазинов оптики и 21 отдел оптики внутри аптек.
Совокупная выручка и EBITDA оказались хуже ожиданий, говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова: «Мы ожидали, что минимальное восстановление розничного звена «36,6» даст хороший синергический эффект с отличными результатами «Верофарма». Рынок ждет того момента, когда производственный актив «Верофарм» перестанет быть основой существования «36,6» и позитивные результаты будет генерировать сама аптечная сеть, добавляет аналитик.
И все же компания находится в стадии оздоровления, уверена аналитик ИК «Грандис Капитал» Ксения Аношина. Рост EBITDA у розницы говорит о том, что «36,6» становится более прибыльной и начала генерировать положительные денежные потоки, отмечает она. «До этого большая часть операционной прибыли уходила на погашение долга», – уточняет г-жа Аношина. Чистая прибыль пока отрицательная, и на это также влияют последствия высокого долга, продолжает аналитик. Г-жа Аношина добавляет, что прибыльность розничного бизнеса также увеличивается: рентабельность по EBITDA в 2010 году была нулевая, а в 2011 году составила 2%. По группе этот показатель достиг 10% за счет «Верофарма».
2011 год был очень тяжелым для рынка фармацевтической розницы из-за изменения режима налогообложения и роста страховых выплат, напоминает Ксения Арутюнова. Повышение налогов сильно ударило по всем аптечным сетям, и от «36,6» ждать чудес на стоило, говорит она.
Для инвесторов сейчас важна смена стратегии компании, считает Ксения Аношина. Новый проект «36,6» – аптечная сеть «Леко» в формате дискаунтера – быстро развивается и привлекает больше клиентов, чем премиум-формат. Это поможет решить проблему с падающим трафиком, надеется г-жа Аношина.
Ключевыми задачами аптечной сети на 2012 год являются развитие нового бренда «Леко» и повышение эффективности аптек под брендом «36,6» с целью привлечения максимального числа покупателей и увеличения прибыльности точек продаж, приводятся слова гендиректора «36,6» Андрея Сливченко в сообщении компании.
Маргарита Парфененкова, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?