Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3484
Поделиться
"36,6" подлечит трафик
Из-за многочисленных проблем с поставщиками и как следствие отсутствия товаров на полках за девять месяцев прошлого года трафик покупателей "Аптечной сети 36,6" снизился на 24%, а выручка — на 21,4%. Чтобы вернуть покупателей, сеть намерена провести 20-процентное снижение цен на четверть своего ассортимента. Но работать себе в убыток аптеки не будут — наценка на лекарства и парафармацевтику в "36,6" составляет примерно 50%.
С понедельника "Аптечная сеть 36,6" намерена на 20% снизить цены на четверть своего ассортимента, рассказала гендиректор сети Валерия Солок. Снижение цен коснется лекарственных средств, парафармацевтики (БАДы, лечебная косметика и др.) и продукции собственной торговой марки (на конец 2009 года private label занимали 8,3% от всего ассортимента сети, планируемая доля на конец 2010 года — 10%). Сначала акция будет запущена в Москве (в структуре выручки аптеки в столице занимают 46%). "Нам удалось наладить взаимоотношения со всеми основными поставщиками и сейчас мы должны восстановить трафик. Поэтому предсказуемые потери от снижения цен компания готова компенсировать за счет увеличения объема выручки от новых клиентов, доли прямых контрактов и количества товаров, продаваемых под собственной торговой маркой",— прокомментировала госпожа Солок.
В прошлом году полки "36,6" долгое время пустовали, и сеть признавала, что "необходимость работать с ограниченным количеством поставщиков ... стала причиной частичной дефектуры в аптеках, привела к падению продаж и снижению трафика". По итогам третьего квартала 2009 года общий трафик в аптеки "36,6" сократился на 24%, в сравнении с аналогичным периодом 2008 года, количество покупок — на 29,9%, до 54,8 млн, а выручка сети снизилась на 21,4%, до 15,646 млрд руб.
Основные проблемы с наполняемостью полок у сети возникли из-за остановки отгрузок почти на год от одного из крупнейших поставщиков ритейлера — ЗАО "Центр внедрения "Протек"" (на него приходилось около 30% от всего оборота; поставки в сеть не осуществлялись с ноября 2008 года по декабрь 2009-го). Компенсировать отсутствие товара был вынужден другой дистрибутор — ЗАО "СИА Интернейшнл лтд", который в начале 2010 года конвертировал задолженность сети по поставкам (долг около 3,2 млрд руб.) в 25% акций головной ОАО "Аптечная сеть 36,6".
Поддерживать начало акции по снижению цен будет рекламная компания: с 15 марта до конца апреля в Москве будет размещено 500 рекламных носителей с лозунгом "Низкие цены — чистая совесть" (щиты на улице и в метро). Рекламная кампания обошлась "36,6" в 10 млн руб., добавляет Валерия Солок.
ОАО "Аптечная сеть 36,6" управляет крупнейшей в России сетью из 1026 аптек, производственным холдингом "Верофарм", магазинами развивающих игрушек для детей Early Learning Centre. Консолидированная выручка в 2008 году — $1,051 млрд, EBITDA — $33,2 млн.
Размер торговой наценки, с которой готов расстаться ритейлер за счет скидки, в "36,6" не уточняют, но согласно проспекту к выпуску облигаций на 3 млрд руб. в 2006 году, "в соответствии с ценовой политикой группы, средняя наценка на лекарства составляет 53%, парафармацевтику — 51%". По данным за третий квартал 2009 года, наибольшую долю (32%) в структуре продаж "36,6" занимали рецептурные препараты, безрецептурные — 31%, парафармацевтика — 20%, сопутствующие товары —16%, оптика —1%. По словам представителя сети "Ригла" (в середине марта компания на 30% снизила цены на лечебную косметику), снижение цен возможно только на высокомаржинальную продукцию. "Например, наценка на продукцию private label может достигать 150%",— отмечает собеседник. "Если аптечная сеть снижает цены только на часть ассортимента, это в большинстве случаев связано с желанием распродать неликвидный сток, и большого увеличения в трафике это не дает,— отмечает гендиректор сети А5 Владимир Кинцурашвили.— Если цена снижается больше чем на половину товаров — это уже перепрофилирование аптечной сети". В "36,6" уверяют, что в сегмент дискаунтера сеть не перейдет.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?