Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2250
Поделиться
"36,6" подлечила долги
ОАО «Аптечная сеть 36,6» договорилось со Сбербанком о рефинансировании на пять лет примерно половины своего долга (вся задолженность оценивается в 9,3 млрд руб.). Новостей о реструктуризации кредитного портфеля инвесторы ждали с сентября: выплаты по большей части кредитов должны были состояться в этом году, но собственных средств компании не хватало даже для погашения половины необходимой суммы.
Объявить о рефинансировании долга ОАО «Аптечная сеть 36,6» планирует в ближайшее время, заявила вчера агентству Reuters гендиректор компании Валерия Солок. Чистый долг ОАО (помимо сети владеет 52% производственного ОАО «Верофарм») на конец третьего квартала 2010 года составлял 9,3 млрд руб., включая краткосрочные займы и кредиты на 3,99 млрд руб., говорится в отчете компании за девять месяцев 2010 года.
Договоренности достигнуты со Сбербанком о рефинансировании примерно половины всего долга ОАО сроком на пять лет, уточнил источник в компании. «Соглашение с банком позволит без проблем обслуживать и оставшуюся часть долговых обязательств»,— добавил собеседник. В Сбербанке на запрос не ответили.
Все краткосрочные кредиты «36,6» были выданы в 2010 году сроком примерно на год, говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. При этом компания располагает только 1,1 млрд руб. свободных средств (данные на девять месяцев 2010 года). Инвесторы ждали реструктуризации «коротких» займов с сентября: тогда Валерия Солок заявила, что компания начала переговоры с госбанками о рефинансировании, после чего акции «36,6» стали дорожать — в сентябре котировки компании выросли на 34%, но в декабре снова упали (см. график).
ОАО «Аптечная сеть 36,6» управляет сетью из 989 аптек, владеет 52% производственного ОАО «Верофарм». Консолидированные продажи в 2010 году составили 20,381 млрд руб. (-3,2% к 2009 году). На 31 декабря 2010 года основателям компании Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву принадлежат 40,01% акций (через кипрскую «36,6 Investments Ltd»), 22,6% у ЗАО «СИА Интернейшнл Лтд», остальные акции находятся в свободном обращении на ММВБ и в РТС. Капитализация вчера на ММВБ — $313,16 млн.
С начала кризиса «36,6» заметно улучшила свое финансовое состояние, хотя все еще выглядит слабо, говорит Екатерина Андреянова. В 2007 году долг/EBITDA компании превышал 11 при приемлемом для компаний потребительского сектора показателе 3, чтобы погасить кредиты, компания продавала непрофильные активы. Так, в конце 2007 года «36,6» передала принадлежащую ей недвижимость по схеме sale-lease-back (продажа с последующей арендой) ЗПИФ «Ренессанс-Бизнес-Недвижимость» и ЗПИФ «Тройки Диалог». В мае 2008 года «36,6» продала сеть частных клиник European Medical Centre за $106,5 млн члену совета директоров ОАО «Нидан» Игорю Шилову. В 2009 году «36,6» пыталась продать и свою долю в «Верофарме», но сделка так и не состоялась — в настоящее время вся доля «36,6» в «Верофарме» заложена Standard Bank по кредитам. Сейчас компания ищет покупателя на 50% сети «Центр раннего развития — ELC» (19 магазинов, торгующих развивающими играми для детей, в Москве).
Продажа активов помогла снизить долг — показатель долг/EBITDA ОАО на конец 2010 года составлял примерно 5,4, говорит госпожа Андреянова. Но EBITDA самих аптек равна практически нулю, основные средства приносит «Верофарм», отмечает она. В этом году «36,6» увеличила инвестиции в развитие с 200 млн руб. в 2010 году до 500 млн руб. Планируется открытие 70 аптек, но 20 торговых точек «36,6» пообещала закрыть в рамках программы по сокращению нерентабельных аптек. Пока сеть сохраняет лидерство среди аптечных сетей по количеству торговых точек и продажам: по оценкам ЦМИ «Фармэксперт», доля «36,6» на рынке в прошлом году составила 2,5%, ближайший конкурент сеть «Ригла» занимает 2,27% рынка с 645 аптеками.
Ъ
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?