Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«36,6» не радует инвесторов
Розничному сегменту «36,6» нечем порадовать инвесторов
Чистый убыток ОАО «Аптечная сеть 36,6» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за первое полугодие 2012г. вырос на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011г. и составил 333 млн руб. Об этом говорится в сообщении компании.
Консолидированные нетто-продажи группы от текущих операций в первом полугодии 2012г. выросли на 2% и составили 11 млрд 15 млн руб. Нетто-продажи розничного сегмента увеличились на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2011г. – до 7 млрд 448 млн руб.
Валовая прибыль «Аптечной сети 36,6» в первом полугодии 2012г. снизилась на 3% – до 4 млрд 670 млн руб. При этом валовая прибыль розничного сегмента группы в первом полугодии 2012г. снизилась на 7% и составила 2 млрд 205 млн руб. Показатель EBITDA по группе снизился на 7% – до 932 млн руб. Убыток по EBITDA розничного сегмента в первом полугодии 2012г. составил 149 млн руб. против прибыли в 13 млн руб. за аналогичный период 2011г.
Продажи ELC (Центр раннего развития), консолидируемые группой (50% от общих продаж), в первом полугодии 2012г. выросли на 5% и составили 119 млн руб. Чистый убыток ELC за первое полугодие 2012г. составил 1,72 млн руб. На конец отчетного периода компания была представлена 19 магазинами.
По данным на 30 июня 2012г., под управлением «Аптечной сети 36,6» находилось 935 аптек, 9 магазинов оптики и 24 отдела оптики, расположенных внутри аптек. В течение первого полугодия 2012г. было органически открыто 37 и закрыто 107 аптек. Кроме того, на конец первого полугодия с.г. 194 аптеки были переведены в формат «Леко».
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова отмечает, что консолидированные продажи «Аптечной сети 36,6» за первое полугодие 2012г. выросли на 2% в годовом исчислении, до 11 млрд руб. (362 млн долл.), в то время как выручка розничного сегмента показала рост на 3%, до 7,5 млрд руб. (243 млн долл.). «Наши прогнозы – 781 млн долл. агрегированных продаж и 505 млн долл. выручки от розницы – по итогам 2012г. выглядят реалистичными, учитывая высокий сезон, обычно приходящийся на IV квартал», – указала эксперт.
«В целом, кроме приемлемой выручки, розничному сегменту нечем порадовать инвесторов. Валовая маржа сократилась на 3 п.п., до 30%, что в общем не добавляет негатива, поскольку такой уровень прибыльности лишь на 2 п.п. отстает от нашего годового прогноза. Показатель EBITDA за первое полугодие опять ушел в «минус» до -149 млн руб. Несмотря на то что небольшой убыток по EBITDA был ожидаем, учитывая низкий сезон во II квартале (в I квартале EBITDA была положительной), а также активный ребрендинг аптек в формат дискаунтеров «Леко» в сочетании с масштабным закрытием убыточных аптек, мы неприятно удивлены масштабом сокращения. Таким образом, наш в меру консервативный прогноз по итогам в 2012г. (3 млн долл.), предполагающий скромную рентабельность по EBITDA в 1%, выглядит теперь даже несколько амбициозным, так как для его достижения розничному сегменту «36,6» необходимо заработать 8 млн долл. EBITDA во втором полугодии. В целом, мы разочарованы рентабельностью розничного сегмента. Однако с учетом возможных изменений в лучшую сторону во втором полугодии, мы сохраняем рекомендацию «спекулятивно покупать» по ценным бумагам «Аптечной сети 36,6», – заключила К.Арутюнова.
ОАО «Аптечная сеть 36,6» – российская компания, работающая в секторе розничной торговли товарами для красоты и здоровья. В январе 2010г. ЗАО «Сиа Интернейшнл Лтд» приобрело 25% акций ОАО «Аптечная сеть 36,6» и стало одним из крупнейших акционеров компании. Чистая прибыль ОАО «Аптечная сеть 36,6» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за первое полугодие 2012г. снизилась на 32,9% и составила 211 млн 516 тыс. руб. против 315 млн 349 тыс. руб. за аналогичный период 2011г. Выручка компании за отчетный период выросла на 9% и составила 2 млн 903 тыс. руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?