Декоративное изображение
3 801

Поделиться

"36,6" нашла поддержку у конкурентов

Аптечная сеть «36,6» заключила контракты с тремя небольшими региональными компаниями о поставках своих private label. Ранее компания планировала крупные продажи продуктов под своим брендом у конкурентов.Однако оказалось, что найти понимание возможно только у небольших региональных компаний, которым бренд «36,6» не угрожает.

«36,6» - пока единственный российский ритейлер, который придумал продавать продукты под собственной торговой маркой у конкурентов. Поначалу проект затевался как масштабный: полгода назад «36,6» намеревалась распространить свои private label через крупнейших фармдистрибьюторов и рассчитывала заключить контракты с такими лидерами рынка, как «СИА Интернейшнл» и РОСТА.

Как рассказали в аптечной сети «36,6», их компания в сентябре заключила контракты на поставки продукции под собственными торговыми марками с региональным дистрибьютором «Авеста-Фармацевтика», московским дистрибьютором «Надежда-Фарм» со своей сетью из 40 аптек, а также крупнейшим игроком на аптечном рынке Твери ЗАО «Тверская оптика». Эти компании пополнят небольшую команду фармацевтических компаний, ранее заинтересовавшихся private labe «36,6». Как рассказали в аптечной сети «36,6», сейчас их собственные торговые марки закупаются национальным дистрибьютором «Катрен» и двумя государственными аптечными сетями в Брянске и Красноярске. В «36,6» утверждают, что до конца года планируется заключить еще не менее 7 контрактов с крупными региональными аптечными сетями, что обеспечит присутствие бренда «36,6» в 1000 аптек.

В марте 2010 года «36,6» заявила, что за год собирается получить от продажи private label в сторонних аптеках до 3 % в общем обороте. Объявляя о переговорах с дистрибьюторами «СИА Интернейшнл» и «Роста», аптечная сеть планировала объём поставок СТМ через эти компании к концу года порядка 100 млн руб. В итоге был заключен договор с дистрибьютором «Катрен» на 10 млн руб. На данный момент, как рассказали в «36,6», по ранее заключенным контрактам на поставки СТМ отгружено товаров на 6 млн руб, а планируемый годовой оборот с компаниями, с которыми достигнуты новые договоренности, может составить 25 млн руб. (Выручка всего розничного сегмента «36,6» в 2009 году составила 15,98 млрд руб).

Рост продаж СТМ «36,6» в 2009 году составил 29,5% по сравнению с 2008 годом. Дальнейший рост продаж этой категории ассортимента в «36,6» собирались обеспечить благодаря национальным дистрибьюторам, которые могли бы представить это товар в территориях, где аптеки «36,6» не присутствуют. Однако, как считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк, крупным дистрибьюторам, с которыми «36,6» вела переговоры, не удалось обнаружить спрос на этот товар со стороны аптечных сетей. По его мнению, private label «36,6» согласятся продавать небольшие сети или единичные аптеки. «Аптекам, которым не важен их собственный бренд, важно просто торговать хорошим товаром по приемлемой цене, а СТМ «36,6» отвечает этим характеристикам, - считает эксперт. - Сети, которые промотируют свой бренд, не станут покупать товар конкурента».

Всего на конец прошлого года объем продаж продукции под собственной торговой маркой «36,6» (всего 945 наименований) превысил 1 млрд руб, или 7,1 % от общего оборота сети. Private label в большинстве представлена парафармацевтическими средствами под марками «Natura 36,6», «Med response 36,6», «Добрая забота 36,6», «NaturAge». Небольшая доля приходится на безрецептурные лекарственные средства и БАД.

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами