Декоративное изображение
4 581

Поделиться

"36,6" хромает на розницу

Это направление остается убыточным

Аптечная сеть «36,6» вчера объявила результаты 2006 года по МСФО . Консолидированные продажи увеличились на 73%, EBITDA — на 9%, чистая прибыль выросла более чем в четыре раза. Аналитики отмечают, что темпы роста выручки оказались даже выше прогнозов, которые ранее давало руководство компании. В то же время розничный бизнес «36,6» продолжает наращивать убытки: чистый убыток в 2006 году достиг 26,9 млн долл. При этом выручка направления выросла на 90%. В компании объясняют такие показатели слишком быстрым развитием розничной сети.

ОАО «Аптечная сеть 36,6» представлено сетью аптек «36,6», производственным активом «Верофарм» (51% акций) и Европейским медицинским центром. К апрелю 2007 года сеть насчитывало 854 аптеки. В аптечной сети «36,6» и ее дочерних предприятиях работает 9 тыс. сотрудников. Основными акционерами компании выступают 36,6 Investments Ltd. (56,6%), гендиректор Артем Бектемиров (5,2%) и председатель совета директоров Сергей Кривошеев (5,2%). В свободном обращении находится порядка 30% акций. Рыночная капитализация компании на 21 июня 2007 года составила 720 млн долл. (по данным РТС). ЗАО «Аптеки 36,6» является одним из основателей Российской ассоциации аптечных сетей. Аптечная сеть «36,6» также входит в международные объединения участников розничного рынка — NRF и NACDS.

Как сообщается в пресс-релизе «36,6», консолидированные продажи компании за 2006 год выросли на 73% по сравнению с 2005 годом и составили 528,9 млн долл. Показатель EBITDA увеличился на 9,4%, до 25,5 млн долл., чистая прибыль достигла 34,5 млн долл. (в 2005 году — 8,3 млн долл.). Аналитики отмечают, что рост выручки компании превзошел ожидания. «Он превысил даже прогнозы самой компании, которая предварительно объявляла выручку в размере 525 млн долл.», — подчеркивает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

Между тем аналитики обращают внимание на убыточность розничного сегмента: если в 2005 году чистый убыток направления составлял 16,4 млн долл., то в 2006 году он вырос до 29,6 млн долл. По показателю EBITDA, который в 2005 году был на уровне 2,9 млн долл., розничный бизнес также ушел в минус (-1,2 млн долл.). «Мы очень интенсивно открываем новые аптеки, и они пока еще просто не успевают приносить прибыль», — пояснил РБК daily менеджер по отношениям с инвесторами и корпоративным коммуникациям «36,6» Михаил Колосов.

Продажи в аптечном сегменте «36,6» выросли на 90% и составили 386,2 млн долл., в том числе за счет органического открытия 75 новых аптек и приобретения 18 региональных аптечных сетей, объединяющих 352 аптеки, говорится в пресс-релизе компании. Продажи аптек, которые на конец 2006 года работали более года, выросли на 25,5%. Pro-forma EBITDA в прошлом году составила 3,7 млн долл.

«В целом стратегия наращивания сети выглядит адекватной и эффективной. Старые аптеки, которые работают более года, увеличили продажи более чем на четверть, — отмечает аналитик «Финама» Владислав Кочетков. — Если же смотреть на новые аптеки, то мы видим, что у компании отличные перспективы по наращиванию выручки и чистой прибыли». При этом аналитик добавляет, что показатели чистой прибыли и EBITDA сейчас не самые главные для аптечной сети «36,6»: «Для компании важнее рост выручки и числа точек».

В прошлом году аптечная сеть «36,6» инвестировала 164,1 млн долл. в открытие новых аптек, ребрендинг, приобретение региональных аптечных сетей, а также в приобретение недвижимости, в производство и сектор медицинских услуг. Общая задолженность по кредитам на конец 2006 года составила 253,1 млн долл.

«Долговая нагрузка компании сейчас находится на критичном уровне, — считает г-жа Бобровская. — Показатель долг/EBITDA составил 9,9. Однако в планах компании — достичь к концу года отметки в 1400 аптек. Привлекать средства с помощью долгового рынка уже не получится, так что остается один выход — продать оставшиеся акции «Верофарма».

Продажи «Верофарма» в прошлом году достигли 100,5 млн долл., что на 27% больше, чем в 2005 году. Это произошло прежде всего за счет значительного роста продаж продуктового портфеля рецептурных лекарственных препаратов. Продажи Европейского медицинского центра составили 20,5 млн долл., из которых 10,5 млн долл. были консолидированы в отчетности «36,6».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами